Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2016 г. N 431-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Компания "Блоссом", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Блоссом" (107553, г. Москва, ул. Б.Черкизовская, д. 20, стр.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по поставке расходных материалов для оргтехники для нужд ГБУ СО "Многофункциональный центр" (извещение N0162200011816000209), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Компания Блоссом" (вх. N 01-4444 от 29.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по поставке расходных материалов для оргтехники для нужд ГБУ СО "Многофункциональный центр" (извещение N0162200011816000209) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы частично согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
25 февраля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке расходных материалов для оргтехники для нужд ГБУ СО "Многофункциональный центр" и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 198 205 ,00 рублей.
17.03.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011816000209-1-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,7,9 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,5,6,8,10,11 допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Компания "Блоссом" отказано в допуске на основании "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п. 13.1 аукционной документации, а именно: в предоставленной участником закупки заявке не указана страна происхождения товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 13.1 Информационной карты Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (содержащиеся в Части II. "Описание объекта закупки" ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.
В Техническом задании аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, а именно:
п/п |
Наименование (Тип картриджа) |
Характеристики |
Кол-во, шт. |
1 |
Картридж для Lexmark MX410de (60F5000) |
Оригинальный Тонер -картридж 60F5000 для Lexmark MX410de. Печать: монохромная, лазерная. Цвет : черный. Ресурс картриджа: 2500 стандартных страниц в соответствии с ISO. |
20 |
2 |
Тонер-картридж Samsung MLT-D203L |
Оригинальный Тонер-картридж Samsung MLT-D203L для МФУ Samsung Electronics Co ML-3870FD Печать: монохромная, лазерная. Цвет: черный. Ресурс картриджа : 5000 стандартных страниц в соответствии с ISO. |
250 |
3 |
Тонер- Картридж Xerox 3615 (106R02732) |
Оригинальный Тонер-картридж 106R02732 для МФУ Xerox 3615DN Печать: монохромная, лазерная. Цвет: черный. Ресурс картриджа: 25000 страниц в соответствии с ISO |
53 |
4 |
Тонер-картридж Konica Minolta TN-322 |
Оригинальный Тонер -картридж TN-322 для МФУ Konica Minolta Bizhud 224E Печать: монохромная, лазерная. Цвет: черный. Ресурс картриджа: 28800 страниц в соответствии с ISO |
10 |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 9 участника закупки ООО "Компания "Блоссом" содержится указание на конкретные значения показателей товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным техническим заданием аукционной документации, а так же указание на страну происхождения товара: "для товаров торговой марки "Lexmark, Samsung, Xerox" страна происхождения - Китайская Народная Республика, для "Konica Minolta" страна происхождения - Япония", что соответствует требованиям аукционной документации и позволяет однозначно определить происхождение товара и сделать вывод в какой стране произведен товар.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Компания "Блоссом", заявке которого присвоен порядковый номер 9, в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Компания "Блоссом" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии признать нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2016 г. N 431-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016