Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 апреля 2016 г. N 11-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница" -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница" (623380, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Сталеваров, д. 3), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение N 0362300009216000073) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница" (вх. N 01- 4069 от 22.03.2016г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (извещение N 0362300009216000073).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
11 марта 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300009216000073 и аукционная документация на поставку медицинских перчаток.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 664 443 ,00 рублей.
22 марта 2016г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N N0362300009216000073-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки.
30 марта 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что в извещении содержится информация об объекте закупки, а именно:
Наименование товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Перчатки хирургические стерильные с повышенной тактильной чувствительностью, р.8,0 |
пар |
100,00 |
Перчатки хирургические акушерские стерильные, р.L |
пар |
400,00 |
Перчатки диагностические повышенной прочности, р.S |
пар |
500,00 |
Перчатки диагностические повышенной прочности, р.L |
пар |
1500,00 |
Перчатки хирургические стерильные, без пудры, р.8,0 |
пар |
1150,00 |
Перчатки диагностические повышенной прочности, р.М |
пар |
2000,00 |
Перчатки хирургические стерильные, без пудры, р.7,0 |
пар |
3000,00 |
Перчатки хирургические акушерские стерильные, р.М |
пар |
400,00 |
Перчатки хирургические стерильные, без пудры, р.7,5 |
пар |
2350,00 |
Перчатки хирургические стерильные, без пудры, р.6,5 |
пар |
2500 |
Вместе с тем в описание объекта закупки - часть II - "Техническое задание" установлены иные требования в отношении единиц измерения, а именно:
N п/п |
Наименования |
Ед.измерения |
Количество |
1 |
Перчатки хирургические акушерские стерильные р.М |
шт |
400 |
2 |
Перчатки хирургические акушерские стерильные р.L |
шт |
400 |
3 |
Перчатки хирургические стерильные, для операций, требующих повышенной тактильной чувствительности.Размер 8 |
шт |
100 |
4 |
Перчатки хирургические стерильные, без пудры.Размер 6,5 |
шт |
2500 |
5 |
Перчатки хирургические стерильные, без пудры.Размер7 |
шт |
3000 |
6 |
Перчатки хирургические стерильные, без пудры.Размер7,5 |
шт |
2350 |
7 |
Перчатки хирургические стерильные, без пудры.Размер8 |
шт |
1150 |
8 |
Перчатки диагностические повышенной прочности Размер S |
шт |
500 |
9 |
Перчатки диагностические повышенной прочности Размер M |
шт |
2000 |
10 |
Перчатки диагностические повышенной прочности Размер L |
шт |
1500 |
Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", его комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Полевская центральная городская больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 апреля 2016 г. N 11-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016