Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2016 г. N 430-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Талицкого городского округа -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Артем Тулс", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Артем Тулс" (121609, г. Москва, ул. Осенняя, д. 23, пом. 1, ком. 16) о нарушении заказчиком в лице Администрации Талицкого городского округа (623640, Свердловская обл., г. Талица, ул. Луначарского, д. 59) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300002116000006) на поставку сельскохозяйственного инструмента (бензокоса, бензопила) в качестве поощрительных призов, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Артем Тулс" (вх. N 01-4438 от 29.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Талицкого городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сельскохозяйственного инструмента (бензокоса, бензопила) в качестве поощрительных призов (извещение N0162300002116000006),, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Артем Тулс", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 марта 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300002116000006 и аукционная документация на поставку сельскохозяйственного инструмента (бензокоса, бензопила) в качестве поощрительных призов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 55 126,66 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.03.2016 N0162300002116000006-1 единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1,2,6,7,8 признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Артем Тулс", с порядковым номером 4, отклонена на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ не представление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, и п.п. 14.1 п.14 части 1 Документации об аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника не указан торговый знак предлагаемого к поставке товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пунктом 14.1 Информационной карты аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника закупки на поставку товара на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными пунктом 1 Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в части II "Объекта закупки" установлены качественные и количественные характеристики в отношении товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Бензопила Мощность - не менее кВт/л.с. 1,5/2 Уровень звуковой мощности - не более 110 дБ Исполнение цепи - стандартное Рабочий объем - не менее 31,8 см3 Шаг цепи - не менее 3/8 " P Тормоз цепи - есть |
шт. |
2 |
2 |
Бензокоса Объем двигателя - не менее 33,5 см3 Мощность ДВС - не менее 1,0 л.с. Тип ДВС - двухтактный Назначение - бытовая Объем топливного бака - не менее 0.6 л. Тип топлива - смесь на основе Аи 92 Диаметр нейлонового корда - не менее 2,4 мм. Режущий элемент - леска, нож Тип вала - гибкий вал Тип ручки - велосипедная |
шт. |
2 |
Указание на обязательное предоставление информации о товарном знаке, либо его отсутствие аукционной документацией заказчика не предусмотрено.
В заявке участника ООО "Артем Тулс" с порядковым номером 4 содержались технические и качественные показатели товара, соответствующие требованиям технического задания аукционной документации, а так же указание на страну происхождения товара.
В ходе заседания Комиссии Свердловского УФАС, представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия заказчика отклонила заявку участника ООО "Артем Тулс", с порядковым номером 4, так как в первой части заявки участника не были указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели и промышленные образцы на все товары в соответствии с таблицей части II "Объекта закупки" Документации, а именно предложение участника носило обезличенный характер и не позволяло единой комиссии установить соответствие предлагаемого товара установленным документам.
При этом, согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели и промышленные образцы указываются в составе первой части заявки участника при наличии таковых.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО "Артем Тулс" с порядковым номером 4 соответствовали требованиям Технического задания. В связи с чем аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске участника в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Артем Тулс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Талицкого городского округа, его комиссии признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Заказчику в лице Администрации Талицкого городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2016 г. N 430-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016