Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2016 г. N 434-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста 1-ого разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Афалин-трэйдинг", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Афалин-трэйдинг" (634043, Томская обл., г. Томск, пр. Ленина, д. 80) о нарушении заказчиком в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Хомякова, д), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (извещение N0162100016116000011) на поставку картриджей чернильных для франкировальной машины, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Афалин-трэйдинг" (вх. N 01-4479 от 30.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку картриджей чернильных для франкировальной машины (извещение N0162100016116000011), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что действия заказчика в части описания объекта закупки ограничивают конкуренцию и соответствуют единственному производителю.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.03.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку картриджей чернильных для франкировальной машины N0162100016116000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 59 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении N1 котировочной документации "Техническое задание" установлены требования к качественным характеристикам товара, а именно:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики товара |
1 |
Картридж - для франкировальной машины "Ultimail 45" (в упаковке 2 штуки) |
Цвет красящего состава - красный, однородный, без пробелов (58,0033,3139,00 Post Red или аналогичный); Способ печати - струйный; Комплектность - 2 картриджа в упаковке; Ресурс - не менее25 000 конвертов. Область печати - 155*24 мм. |
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что описание объекта закупки составлялось исходя из потребностей заказчика и основным условием поставки картриджей чернильных было - совместимость поставленного товара с имеющимся оборудованием - франкировальной машины "Ultimail 45". При этом не установлены показатели, ограничивающие участников закупки в отношении страны производителя, марки, торгового наименования и иных показателей картриджа.
Вместе с тем, доказательств, ограничивающих конкуренцию и наличие на рынке единственного производителя товара, характеристики которого соответствуют требованиям технического задания заказчика заявителем не представлено.
В связи с чем Комиссия УФАС Свердловской области нарушений в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Афалин-трэйдинг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Инспекции федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2016 г. N 434-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016