Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2016 г. N 319-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальник отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу -
- в отсутствии заявителя в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное предприятие "Гамма", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (620078, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 51) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу (620007, Свердловская обл., г. Екатеринбург, a/я), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (извещение N0362100002216000020) на проведение аттестации помещения на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное предприятие "Гамма" (вх. N 01-3352 от 09.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на проведение аттестации помещения на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну (извещение N0362100002216000020), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок определения победителя, так как победителя запроса котировок - участника ООО "ЦИНТУР" неправомерно допустили к участию в запросе котировок. В связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику, его комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.02.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362100002216000020.
Начальная (максимальная) цена контракта - 205 060,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.03.2016 NП1 на участие в запросе котировок было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. По результатам оценки заявок участников победителем запроса котировок был признан участник с номером заявки 3 (ООО "ЦИНТУР" с ценовым предложением 149 000,00 руб.); участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, с номером заявки 2 - Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Гамма" с ценовым предложением 149 200,00 руб.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Вместе с тем комиссией УФАС Свердловской области установлено, что котировочная заявка ООО "ЦИНТУР" содержит следующие документы:
- согласие участника на право заключения контракта,
- декларация соответствия требованиям, установленным пунктами 3-7, 9-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,
- декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства,
- лицензия на выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 15 ноября 2011г., серия ГТ N0045135,
- лицензия на осуществление мероприятий, и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны от 15 ноября 2011г., серия ГТ N0045149,
- лицензия на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны серия ГТ 0119, номер 005936, лицензия действительная до 26 января 2017г.
- лицензия на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации серия ГТ 0119 N005937
- аттестат аккредитации органа по аттестации,
- свидетельства о поверке N688848, N727003 на приборы нанометр селективный и шумомер-вибратор.
Как установлено Комиссией Свердловского УФАС России котировочная заявка участника ООО "ЦИНТУР" содержит все необходимые документы и сведения согласно установленным в котировочной документации требованиям. Таким образом, нарушений в действиях котировочной комиссии заказчика в части допуска заявки участника и признания ООО "ЦИНТУР" победителем запроса котировок не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное предприятие "Гамма" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения комбината "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его котировочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения комбината "Новатор" Управления федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2016 г. N 319-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016