Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2016 г. N 478-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск - (доверенность N 96 7-26/16 от 11.03.2016г.),
- заявителя в лице ООО "СитиБилдинг" - (доверенность N 02 от 14.01.2016г.),
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Первоуральская детская художественная школа", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СитиБилдинг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Клары Цеткин, д. 1, оф.7) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Первоуральская детская художественная школа" (623104, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Чкалова, 23), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, д. 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту п. Динас (извещение N 0162300018016000048), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СитиБилдинг" (вх. N 01-5203 от 08.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Первоуральская детская художественная школа", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту п. Динас (извещение N 0162300018016000048) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "СитиБилдинг", которой присвоен порядковый номер 4, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 марта 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300018016000048 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 122 501,82 рублей.
01 апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 5 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "СитиБилдинг" отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пп.б п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям аукционной документации, а именно:
- участник аукциона в первой части заявки в части "Отопление, узел ввода" в п.п.13, 15 -21, 29, 30, 46, 53, 54, 56, 57, 59 - 63, 65 не указал конкретные показатели массы товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 части 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1)Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
2) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 4 части 1 "Инструкция участникам аукциона" документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником аукциона к использованию не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "шире чем", "лучше" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено паспортом на предлагаемый товар или иной технической документацией.
Приложением N 3 части 3 "Техническое задание на аукцион" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.
В представленной заявке с порядковым номером 4, участника закупки ООО "СитиБилдинг", предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары. Вместе с тем, в пунктах 13, 15 -21, 29, 30, 46, 53, 54, 56, 57, 59 - 63, 65, в данной заявке участника, масса товара указана в диапазонном значении, например:
- п. 15 Гибкая вставка Канал-ГКВ-40-20, масса - не более 1,6 кг.,
что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе доводы заявителя о том, что диапазонное значение массы указано им в заявке в соответствии с техническим паспортом товара, не подтверждаются документально.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СитиБилдинг", заявке которого присвоен порядковый номер 6, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СитиБилдинг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Первоуральск, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Первоуральск, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2016 г. N 478-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016