Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2016 г. N 12-в
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Старкова Г.Л. - начальника отдела контроля закупок, председателя комиссии;
Опалева А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена комиссии;
Авакяна А.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 2" Асбестовского городского округа - Таиповой Ж.В. (доверенность N3 от 11.04.2016г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 2" Асбестовского городского округа (624264, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Речная, 17) при размещении заказа путем проведения закупки у единственного поставщика (извещение N 0362300169316000001) на снабжение электроэнергией, на предмет соблюдения Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация от Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 2" Асбестовского городского округа (вх. N 01-4004 от 22.03.2016) о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок при размещении заказа путем проведения закупки у единственного поставщика (извещение N 0362300169316000001) на снабжение электроэнергией.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
15 января 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0362300169316000001) на снабжение электроэнергией.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 265 326 100 ,00 рублей.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что закупка с извещением N 0362300169316000001 на снабжение электроэнергией, проводилась на основании плана-графика закупок для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 2" Асбестовского городского округа в соответствии со ст. 93 Закона о контрактной системе у единственного поставщика, на сумму 265 326,10 рублей, но из-за сбоя в системе сайта извещение опубликовано с начальной максимальной ценой 265 326 100 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно ч. 2 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно п. 2 Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 г. "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Далее - Приказ) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В соответствии с п. 4 Приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, с учетом системного толкования норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики, в том числе информацией о цене контракта.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе извещение N 0362300169316000001 о проведении закупки у единственного поставщика на снабжение электроэнергией размещено не в соответствии с планом-графиком закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 2" Асбестовского городского округа на 2016 год.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что заказчиком был заключен договор электроснабжения N97557 от 11.01.2016г, то есть закупка завершена, что исключает возможность принятия контрольным органом мер реагирования на нарушения в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 2" Асбестовского городского округа признать нарушение ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 2" Асбестовского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2016 г. N 12-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016