Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2016 г. N 406-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артинского городского округа "Артинская средняя общеобразовательная школа N1"
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Стройинвест", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (450010, Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д.6, оф.14,15) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артинского городского округа "Артинская средняя общеобразовательная школа N1" (далее по тексту - МАОУ АГО "АСОШ N 1") (623340, Свердловская обл., Артинский р-н, рп Арти, ул. Нефедова, 44/А) при проведении закупки путем открытого конкурса (извещение N 0362300079416000001) на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по строительству здания пристроя к зданию МАОУ АГО "АСОШ N1" на 400 учащихся в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (вх. N 01-4259 от 25.03.2016) на действия (бездействие) заказчика в лице МАОУ АГО "АСОШ N 1" при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение N 0362300079416000001) на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по строительству здания пристроя к зданию МАОУ АГО "АСОШ N1" на 400 учащихся.
В своей жалобе заявитель обжалует положения конкурсной документации в части установления порядка разъяснения конкурсной документации и в части установления требования к составу заявки участника о представлении таким участником в составе заявки документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе. Кроме того указывает, что заказчиком нарушен порядок представления разъяснений конкурсной документации в части того, что в разъяснениях конкурсной документации, опубликованных на сайте http://zakupki.gov.ru от 04.03.2016 и 09.03.2016г. отсутствует текст самого запроса на разъяснение, направленного участником, отсутствуют разъяснения по существу поданных запросов.
На основании изложенного просит провести внеплановую проверку закупки, признать доводы жалобы обоснованными.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.02.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0362300079416000001 и конкурсная документация. Конкурсная документации размещена на официальном сайте в сети "Интернет" в действующей редакции от 11.03.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
В силу ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.
В соответствии с ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Порядок и сроки подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации содержатся в разделе 11 части 1 конкурсной документации. В частности, конкурсной документацией предусмотрено, что датой начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации - является дата размещения извещения о проведении данного открытого конкурса в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации - не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются в единой информационной системе(на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть. Примерная форма запроса о разъяснении положений конкурсной документации содержится в разделе III настоящей документации (форма N 6).
Таким образом, порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации установлен в конкурсной документацией в соответствии с требованиями п.8 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Требования к составу заявки участника на участие в открытом конкурсе содержатся в пункте 30 части 2 конкурсной документации. Пунктом 30 части 2 конкурсной документации в частности предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе:
9) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия такого поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий).
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе заявитель жалобы прикладывает к ней документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, ссылаясь в доводах своей жалобы на факт того, что отметка банка на платежном поручении, подтверждающем перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе не является обязательной, ООО "Стройинвест" не подтверждает указанный довод документами, подтверждающими его обоснованность.
Кроме того, как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.03.2016 NПВК1 ООО "Стройинвест" не подавал своей заявки на участие в открытом конкурсе, следовательно, требования конкурсной документации к составу заявки участника, указанные в пп.9 п.30 ч.2 конкурсной документации, не могли повлиять на права и законные интересы заявителя жалобы применительно к его участию в рассматриваемой процедуре закупки.
Исходя из изложенного довод жалобы ООО "Стройинвест" не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу ч.8 ст.50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещены два разъяснения положений конкурсной документации от 04.03.2016г. и 09.04.2016г. Содержание указанных разъяснений положений конкурсной документации от 04.03.2016г. и 09.04.2016г. соответствуют требованиям ч.7-8 ст.50 Закона о контрактной системе и не изменяют суть конкурсной документации. Доказательств обратного Комиссии Свердловского УФАС России представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройинвест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МАОУ АГО "АСОШ N 1" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МАОУ АГО "АСОШ N 1" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2016 г. N 406-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016