Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2016 г. N 485-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального Государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации - (доверенность б/н от 30.12.2015г.), (доверенность б/н от 30.12.2015г.), (доверенность б/н от 30.12.2015г.), (доверенность б/н от 30.12.2015г.),
- заявителя в лице ООО "Аскания-Профит" - (доверенность N2 от 15.04.2016г.), (доверенность N1 от 15.04.2016г.)
рассмотрев жалобу ООО "Аскания-Профит" (620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, д. 3) о нарушении заказчиком в лице Федерального Госудрственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации (620028, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (37а/2016) (извещение N 0362100033816000037), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Аскания-Профит" (вх. N 01-5368 от 12.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального Госудрственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (37а/2016) (извещение N 0362100033816000037) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Аскания-Профит" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Аскания-Профит", которой присвоен порядковый номер 5, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 марта 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100033816000037 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 992 150,00 рублей.
08 апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 4, 5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Аскания-Профит" отклонена на основании: первая часть заявки не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (ч.11.4.1. п. 11.4 документации), а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе_" 5.1. Заказчик в позиции 10 прописал требование к дезсредству об активности к возбудителям легионеллеза. В соответствии с инструкцией на предлагаемый участником закупки препарат "Крышталин Айсид" он не активен к возбудителям легионеллеза. 5.2. Заказчик в позиции 12 в требованиях к дезсредству прописал, что средство должно обладать утвержденным режимом - обработка (дезинфекция) скорлупы яиц на объектах питания. В соответствии с инструкцией на предлагаемый участником закупки препарат "Абактерил", он не используется в указанных целях (участник представил недостоверную информацию в своей заявке).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11.4.1 части 11 "Требования к содержанию, составу заявки" раздела 1 "Общая часть" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (патенты), полезные модели)при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование(при наличии), патенты(при наличии), полезные модели(при наличии), промышленные образцы( при наличии),наименование страны происхождения товара.
Разделом 3 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
Nп/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
10 |
Дезинфицирующее средство
|
Дезинфицирующее средство, концентрат для дезинфекции и предстерилизационной очистки. Действующее вещество: ЧАС (не менее 4,5%) , молочная кислота. Средство не должно содержать альдегидов, фенолов, активного хлора, производных гуанидина, аминов, перекисных соединений, надкислот, спиртов. Показатель активности водородных ионов (рН) 1 % водного раствора средства не менее 2,5 не более 3,5. Срок годности - не менее 3 лет, рабочих растворов - не менее 20 суток. Токсичность: 4 класс малоопасных веществ по ГОСТ 12.1.007 - 76 при нанесении на кожу. Не требуется проведение влажной уборки в помещении и проветривания после окончания дезинфекции. Дезинфекцию способом протирания можно проводить в присутствии людей без средств защиты органов дыхания. Антимикробная активность: грамотрицательные и грамположительные бактерии (включая микобактерии туберкулеза и возбудителей особо опасных инфекций - чумы, холеры и туляремии, легионеллеза), вирусы (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, гепатитов А, В, С и др., ВИЧ, гриппа в т.ч. H5NI, HINI, герпеса, аденовирусов и др.), грибы рода Кандида и Трихофитон, Аспергиллюс. Назначение: проведение текущей, заключительной дезинфекции, генеральной уборки в ЛПО любого профиля (в т.ч. неонатологии, детские ЛПО). Дезинфекция ИМН, включая эндоскопы и инструменты к ним ручным способом, ПСО ИМН, включая эндоскопы и инструменты к ним ручным способом, Дезинфекция+ ПСО ИМН в ультразвуковых установках механизированным способом; Дезинфекция+ПСО ИМН ручным способом, дезинфекция посуды с остатками пищи, белья, загрязненного выделениями, обработка пищевых яиц, как сырых, так и вареных. Норма расхода для обработки поверхностей - не более 150 мл/м2. Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата должен составлять: Для проведения текущей и генеральной уборки в соматических отделениях не более 1000 литров при времени экспозиции не более 120 минут. Дезинфекция изделий медицинского назначения из металлов, резин, пластмасс, стекла не менее 20 л при времени экспозиции не более 60 мин., эндоскопов и инструментов к ним - не менее 30 л при экспозиции не более 10 мин. Для ПСО ИМН не менее 200л, время экспозиции не должно превышать 30 мин. Дезинфекция биологических выделений не менее 14 л при времени экспозиции не должно превышать 120 мин. при соотношении не более 1: 2. Форма выпуска: пластиковые канистры не менее 5л. |
12 |
Дезинфицирующее средство
|
В качестве действующих веществ средство должно содержать в своем составе: ЧАС, ПГМГ, ПАВ. Средство не должно содержать в своем составе: спирты, перекисные соединения, альдегиды, фенолы, ферменты. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении: - грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов (в т.ч. возбудителей ВБИ); - возбудителей туберкулеза; - вирусов (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в т.ч. вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (гепатита А, Б иС), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов "атипичной пневмонии", "птичьего" гриппа, "свиного" гриппа, гриппа человека, герпеса и др.); - грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов. Средство должно обладать утвержденными режимами: - дезинфекции поверхностей по бактериям; - дезинфекция, совмещенная с ПСО ИМН; - дезинфекция поверхностей по вирусным инфекциям; - обработка (дезинфекция) скорлупы яиц на объектах питания; - дезинфекции столовой посуды из расчета 2л рабочего раствора на 1 комплект посуды. Требуемое количество рабочего раствора: - для дезинфекции поверхностей выход рабочего раствора из одного л концентрата по бактериальному режиму должен составлять не менее 1000 л при времени экспозиции не более 60 мин. - для дезинфекции, совмещенной с ПСО ИМН выход рабочего раствора из одного л концентрата при бактериальных, вирусных и грибковых инфекциях должен составлять не менее 200 л при времени экспозиции не более 45 мин. - в перерасчете предлагаемого концентрата выход рабочего раствора не менее 200000 л при экспозиции не более 60 минут для дезинфекции, совмещенной с ПСО изделий медицинского назначения. Срок годности рабочих растворов - не менее 35 суток. Полиэтиленовая канистра объемом не менее 5 литров. |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Аскания-Профит" предложены к поставке товары, в том числе:
- по п. 10 предложено к поставке дезинфицирующее средство "Крышталин Айсид", с указанием того, что данное средство обладает активностью к возбудителям легионеллеза;
- по п. 12 предложено к поставке дезинфицирующее средство "Абактерил", с указанием того, что средство обладает утвержденным режимом - обработка (дезинфекция) скорлупы яиц на объектах питания,
что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в инструкции по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом "Крышталин-АЙСИД" ТУ BY 190612056.113-2008 производства ООО НПЦ "Химмедсинтез" отсутствует информация об активности средства к возбудителям легионеллеза. Также, в инструкции N 01/11 по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом "Абактерил" производства ООО "Рудез" отсутствует информация о наличии у средства утвержденного режима - обработка (дезинфекция) скорлупы яиц на объектах питания.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Аскания-Профит", согласно п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером 3, которая была допущена до участия в электронном аукционе, содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, а именно:
- по п. 10 участником предложено к поставке дезинфицирующее средство "Бионса" с указанием показателя активности водородных ионов (рН) 1 % водного раствора средства - 3,0, а также с указанием в качестве действующего вещества - молочной кислоты.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно инструкции N 12/Б-09 по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом "Бионса" производства ООО "Бозон" данное дезинфицирующее средство имеет показатель активности водородных ионов (рН) 1 % водного раствора средства - 3,60,5, а также не содержит указание на то, что действующим веществом является молочная кислота.
Таким образом, аукционная комиссия допустила до участия в электронном аукционе заявку участника закупки с порядковым номером 3 в нарушение п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аскания-Профит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального Госудрственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации признать нарушение п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального Госудрственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и младенчества" Министерства здравоохранения Российской Федерации выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2016 г. N 485-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016