Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2016 г. N 264-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница"
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" (194044, г. Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский , 20, лит. А) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница" (624030, Свердловская обл, Белоярский рп, Юбилейная, 13/А), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362200070816000032) на оказание лабораторных услуг по бактериологическим исследованиям, в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС"(вх. N 01-2731 от 26.02.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200070816000032) на оказание лабораторных услуг по бактериологическим исследованиям.
В своей жалобе заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" в допуске к участию в аукционе, считает отклонение своей заявки незаконными и необоснованным, просит провести внеплановую проверку закупки и, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, выдать заказчику, его комиссии предписание об их устранении.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов и заслушав представителей Сторон, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.02.2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0362200070816000032на оказание лабораторных услуг по бактериологическим исследованиям.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 287 986,50 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок 20.02.2016 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол 0362200070816000032-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки.
Заявка заявителя ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС"с порядковым номером 1 отклонена на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:не предоставление информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2, 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 40.1 Информационной карты электронного аукциона установлено требование к содержанию первой части заявки:
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В р. 3 аукционной документации установлено описание объекта закупки, согласно которому исполнителем при выполнении работ на оказание лабораторных услуг по бактериологическим исследованиям на оказание лабораторных услуг по бактериологическим исследованиям устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия Товара потребностям Заказчика. Вместе с тем, заказчиком в документации об аукционе не установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Соответственно, для признания заявки соответствующей требованиям документации об аукционе достаточно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" содержит согласие участника на оказание лабораторных услуг по бактериологическим исследованиям на оказание лабораторных услуг по бактериологическим исследованиям, что соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Также комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в п. 40.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки в нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Научно-производственная Фирма "ХЕЛИКС" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница" выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2016 г. N 264-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016