Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2016 г. N 480-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства"
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Экспо-Групп", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Экспо-Групп" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 222) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (624940, Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Уральского Комсомола, д.1), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту автодорог с усовершенствованным (асфальтовым) покрытием (извещение N 0362300329116000013), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Экспо-Групп" (вх. N 01-5383 от 12.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту автодорог с усовершенствованным (асфальтовым) покрытием (извещение N 0362300329116000013), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Экспо-Групп" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 марта 2016 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0362300329116000013) и аукционная документация на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту автодорог с усовершенствованным (асфальтовым) покрытием.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 рублей.
08 апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300329116000013-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Участнику закупки ООО "Экспо-Групп" (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предоставление информации, предусмотренной п.п. "а" или п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в представленных сведениях Участника закупки не указано наименование страны происхождения товара. Данный пункт установлен п. 14.1 Аукционной документации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 14.1 Информационной карты Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, а именно:
|
Требования заказчика к функцициональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам используемых товаров |
|
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться |
1 |
Асфальтобетонные смеси дорожные, |
ГОСТ Р 9128-97 |
марка I | ||
Горячие плотные мелкозернистые с размером зерен до 20 мм | ||
Содержание щебня - св. 50-60% | ||
2 |
Битумы нефтяные дорожные марки |
Допускается применение в виде готовой эмульсии |
ЭБК-2, ЭБПК-2 |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Экспо-Групп" содержится указание на конкретные значения показателей товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям, установленным техническим заданием аукционной документации, однако в заявке участника отсутствует указание на страну происхождения товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В заявке участника ООО "Экспо-Групп" имеется указание на производителя, а именно: "все материалы Российского производителя", однако данный критерий не позволяет однозначно оценить страну происхождения товара.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Экспо-Групп", заявке которого присвоен порядковый номер 1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Экспо-Групп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии нарушения законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 апреля 2016 г. N 480-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016