Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2016 г. N 498-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - (доверенность N11/51Д от 01.01.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "МеталлТрейд", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МеталлТрейд" (400048, г. Волгоград, пр. им. Маршала Г.К. Жукова, д.145, оф.3) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (620075, г. Екатеринбург, Ленина, д. 71), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку швеллера, листа рельефного (извещение N 0862100000216000086), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МеталлТрейд" (вх. N 01-5537 от 14.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку швеллера, листа рельефного (извещение N 0862100000216000086) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "МеталлТрейд" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "МеталлТрейд" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01 апреля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862100000216000086 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 934 999,95 рублей.
12 апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5, 6 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 7, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 7 отклонены по идентичной причине, на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно в п. 2 наименование - лист ромб В-К0ПУ 4,0-1500-6000 Ст3сп в требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам не указан конкретный показатель "диагональ ромбов".
В связи с тем, что в своей жалобе заявитель не указывает порядковый номер своей заявки, установить порядковый номер заявки ООО "МеталлТрейд" невозможно.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1.1 части 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается государственный контракт.
Приложением 2 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
Nп/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
2 |
Лист ромб В-К-ПУ 4,0х1500х6000 Ст3сп |
Лист ромб В-К-ПУ 4,0х1500х6000 Ст3сп ГОСТ 8568-77. Особенности материал сталь, рифление одностороннее диагонали ромбов 60-70 и 25-30, ширина 1500 мм, длина 6000 мм, градация 50, ширина выпуклостей "ромб"-5, Вес 88,2 кг на 1 кв.м. Погрузочно-разгрузочные работы, доставка товара до склада грузополучателя осуществляется транспортом поставщика или за счет поставщика. Гарантийный срок не менее 36 месяцев. |
В представленных первых частях заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 7 предложены к поставке товары, в том числе:
- по п. 2 предложен к поставке Лист ромб В-К-ПУ 4,0х1500х6000 Ст3сп с указанием диагонали ромбов 60-70 и 25-30,
что не соответствует требованиям аукционной документации, так как показатель "диагонали ромбов" указан диапазонным значением, в то время как заказчик требовал указывать к первой части заявки конкретные значения показателей.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 7, согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МеталлТрейд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2016 г. N 498-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016