Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2016 г. N 510-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" - (доверенность N08/16 от 19.01.2016г.),
- заявителя в лице ООО "СтройДор" - (доверенность N 11/04-16 от 01.04.2016г.), (доверенность N 11/04-16 от 01.04.2016г.),
- заинтересованных лиц компании ООО "Девайс" - (доверенность б/н от 26.10.2014г.), (доверенность б/н от 26.10.2014г.),
- слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "СтройДор" (620000, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 17, офис 602) о нарушении заказчиком в лице МКУ Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" (624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Луначарского, 6/1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги, расположенной в Свердловской области, г. Кушва, ул. Первомайская (извещение N 0362300300016000024), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СтройДор" (вх. N 01 - 5646 от 15.04.2016) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", его комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги, расположенной в Свердловской области, г. Кушва, ул. Первомайская (извещение N 0362300300016000024) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СтройДор" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "СтройДор", которой присвоен порядковый номер 1, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 марта 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300300016000024 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 76 066 740,00 рублей.
12 апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 4, 5, 6, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "СтройДор" отклонена на основании: п.п.1, 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. - непредставление информации, предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, а также требованиями Главы II "Описание объекта закупки" аукционной документации, а именно:
- п.3. Труба стальная водогазопроводная оцинкованная ГОСТ 3262-75 Указано: "Наружный диаметр: 165 мм, Толщина стенки: 5,5 мм, Масса 1 метра труб: 21,63 кг", однако согласно ГОСТ 3262-75 оцинкованная труба на 3% тяжелее неоцинкованной, т.е. масса указанной трубы составит 21,63+3%=22,2789 кг, т.е. предлагаемый Товар не соответствует ГОСТ 3262-75.
- п.12. Кирпич ГОСТ 530-2012: Указано: "Класс средней плотности: 2,0; Средняя плотность: не менее 800 не более 1500 кг/м3 (диапазонное значение)", однако по ГОСТ 530-2012 для класса средней плотности: 2,0 соответствует Средняя плотность: 1410-2000 кг/м3, т.е. Участником закупки представлены недостоверные сведения.
- п.13. Кабель силовой ГОСТ 31996-2012: Указано: "Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное напряжение: 0,66 кВ. Кабель выдерживает в течение 10 минут воздействие постоянного напряжения 3,5 кВ.", однако согласно ГОСТ 31996-2012 кабель на напряжение 0,66 кВ должен выдерживать в течение 10 минут воздействие переменного напряжения 3,0 кВ или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, т.е. 3,0 х 2,4 = 7,2 кВ, т.е. предлагаемый Товар не соответствует ГОСТ 31996-2012.
- п.26. Швеллер: Указано: "Высота швеллера: 400 мм, Ширина полки: 115 мм, Толщина стенки: 8 мм, Толщина полки: 13,5 мм, Длина швеллера: 6 м, Масса швеллера: 48,3 кг". Заказчик установил требования к массе всего швеллера, т.е. участник предоставил недостоверные сведения, т.к. масса указанного им швеллера должна составлять 48,3 х 6 = 289,8 кг, т.е. Участником закупки представлены недостоверные сведения.
- п.31. Кольцо стеновое: Участником указано: "Диаметр di 1500 мм, Высота h, мм: 890, Масса, т: 0,94, соответствует Серии 3.900.1-14 выпуск 1", однако согласно Серии 3.900.1-14 выпуск 1 указанному кольцу соответствует Масса, т: 1,0, таким образом Участник предоставил недостоверные сведения.
На заседании Комиссии представители заявителя пояснили, что обжалуют отклонение заявки только по п.31.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1. согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
Nп/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
31 |
Кольцо стеновое |
Диаметр de не менее 1680 мм Диаметр di не более 1500 мм Высота h, мм: не менее 590 Класс бетона не ниже В15 Расход материалов: бетон, м3 не более 0,4; сталь, кг не более 7,02. Количество закладных изделий не более 2 шт. Масса, т: менее 1,0 Соответствует Серии 3.900.1-14 выпуск 1 |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "СтройДор" предложены к поставке товары, в том числе:
- п. 31 предложено к поставке кольцо стеновое с указанием высоты в мм: 890, и указанием массы: 0,94. Вместе с тем, согласно Серии 3.900.1-14 выпуск 1, кольцо стеновое с высотой равной 890 мм. имеет массу 1,0 т. Таким образом, заказчик представляет недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "СтройДор", по п. 31 на основании предусмотренном п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено требование к участникам закупки при проведении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
- требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. В соответствии с п. 20 документации об электронном аукционе.
- единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) В соответствии с п. 19 документации об электронном аукционе.
Пунктом 19 аукционной документации заказчик устанавливает к участникам закупки следующие единые требования, в том числе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки:
а) наличие у участника закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30 декабря 2009г.
б) участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457;
Согласно извещению о проведении закупки N0362300300016000024 указанная закупка проводится в форме электронного аукциона, предметом закупки является реконструкция автомобильной дороги, расположенной в Свердловской области, г. Кушва, ул. Первомайская, данный вид работ включен в код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Также, начальная (максимальная) цена контракта составила 76 066 740,00 рублей.
Вместе с тем, заказчик в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не устанавливает в документации об электронном аукционе требование о наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройДор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" признать нарушение п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице МКУ Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2016 г. N 510-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016