Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2016 г. N 449-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальник отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница" - (Выписка из приказа по личному составу N129 л/с-1 от 17.11.2015.),
- заинтересованных лиц - ООО "Энерго" - (доверенность б/н от 20.07.2015г.), ООО "Интер" - (доверенность б/н от 10.08.2015г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СпецАвтоБаза", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтоБаза" (622048, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Авангардная, д.48) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница" (624030, Свердловская обл., Белоярский р.п., ул. Юбилейная, д.13А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации опасных медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" (извещение N0362200070816000088) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпецАвтоБаза" (вх. N 01-4619 от 31.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации опасных медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" (извещение N0362200070816000088), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе Заявитель указал, что при проведении закупки Заказчиком были неправомерно объединены в один лот утилизация медицинских отходов класса "Б", "В" и утилизация медицинских отходов класса "Г", просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.03.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0362200070816000088 и документация об аукционе на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации опасных медицинских отходов класса "Б", "В", "Г".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 265 806,00 рублей.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Также согласно ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно части "Техническое задание" раздела 3 "Описание объекта закупки" предметом закупки являются услуги по сбору, транспортированию, утилизации опасных медицинских отходов (ОМО) класса "Б", "В", а также услуги по сбору, транспортированию, утилизации опасных медицинских отходов (ОМО) класса "Г". Также заказчик устанавливает, что погрузка контейнеров в кузов автотранспорта осуществляется силами Исполнителя. Заполненные контейнера должны заменяться на пустые в том же количестве. Исполнитель должен проводить взвешивание отходов в присутствии ответственного лица Заказчика. Перевозка, вывоз с территории Заказчика, разгрузка, мойка и дезинфекция контейнеров, обезвреживание (термическое уничтожение) по адресу Исполнителя, производится силами Исполнителя. Исполнитель должен предоставлять промаркированные контейнера: "Отходы класса "Б", "В", "Г", и т.д. Должна производиться своевременная замена непригодных к эксплуатации контейнеров.
В п. 37 Информационной карты аукционной документации заказчик установил следующие требования к участникам закупки, в том числе:
6) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - наличие следующих действующих разрешительных документов:
а) действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения видов работ по обезвреживанию и размещению, указанных в приложении к лицензии,
ИЛИ
б) действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с указанием наименования отходов - медицинские отходы,
ЛИБО
в) действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданной после июля 2014 года, а также экспертного заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его территориальным органом, о соответствии производства по переработке и обезвреживанию отходов требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.
Пунктом 40.2 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
а) копию действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения видов работ по обезвреживанию и размещению, указанных в приложении к лицензии,
ИЛИ
б) копию действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с указанием наименования отходов - медицинские отходы,
ЛИБО
в) копию действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданной после июля 2014 года, а также копию экспертного заключения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его территориальным органом о соответствии производства по переработке и обезвреживанию отходов требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.
В соответствии с действующим законодательством деятельность по сбору, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса Б и В не подлежат лицензированию, в то время как деятельность по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Г подлежит обязательному лицензированию, факт чего заявителем не оспаривается.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил Комиссии Свердловского УФАС России необходимость объединения медицинских отходов класса Б, В и Г в один лот экономической целесообразностью, а также тем, что данные услуги связаны технологически, что подтверждается описанием объекта закупки.
Комиссией установлено, что оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса Б, В и Г имеют один код по ОКПД 2 и объединены в одной позиции, что позволяет сделать вывод о том, что данные позиции технологически и функционально связанны.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, документов подтверждающих неправомерность действий заказчика к жалобе приложено не было.
Таким образом, в действиях заказчика в части объединения в один лот деятельности по сбору, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса Б, В и Г нарушений законодательства о контрактной системе, законодательства о защите конкуренции не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СпецАвтоБаза" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница" нарушений Закона о контрактной системе, ст. 17 Закона о защите конкуренции не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Белоярская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2016 г. N 449-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016