Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 апреля 2016 г. N 482-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск
- заявителя в лице ООО "Затмение" -
рассмотрев жалобу ООО "Затмение" (624203, Свердловская обл., г. Лесной, ул. Победы, д. 52, оф. 406) о нарушении уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., Первоуральск г, Ватутина, 41), его комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту учебных кабинетов и туалетных комнат (извещение N 0162300018016000039), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Затмение" (вх. N 01-5332 от 11.04.2016г.) о нарушении уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту учебных кабинетов и туалетных комнат (извещение N 0162300018016000039), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Затмение" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а так же положения документации нарушают Закон о контрактной системе в части описания объекта закупки по показателю "п. 20 Светильник светодиодный офисный универсальный СГ-418-УП-40 (или эквивалент)" установлена характеристика "Степень защиты светильника по ГОСТ14254 - не ниже IP 40", просит признать жалобу обоснованной
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 марта 2016 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0162300018016000039) и аукционная документация на выполнение работ по ремонту учебных кабинетов и туалетных комнат.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 739 560, 52 рублей.
Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком описания объекта закупки по п. 20 Светильник светодиодный офисный универсальный СГ-418-УП-40 (или эквивалент) в части установления требования характеристики "Степень защиты светильника по ГОСТ14254 - не ниже IP 40" Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 28.03.2016г. 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
01 апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300018016000039-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 14 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13 допущены к участию в аукционе. Участникам закупки с порядковыми номерами 2,10,14 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участнику закупки с порядковым номером 14 - ООО "Затмение" отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с не соответствием информации, предусмотренной пп.б п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям аукционной документации В Части 3 "Техническое задание на аукцион" документации об аукционе: - в п. "светильник светодиодный офисный универсальный" требовалось: Степень защиты светильника по ГОСТ14254 - не ниже IP 40. Участник аукциона предложил показатель: Степень защиты светильника по ГОСТ14254 - IP 20.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 20 Информационной карты Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
1) Согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,
2) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, а именно:
Технические требования Заказчика (функциональные характеристики и качественные свойства товара) | |
Наименование товара |
Значения и показатели минимальные и (или) максимальные или значение, которое не может изменяться |
Светильник светодиодный офисный универсальный СГ-418-УП-40 (или эквивалент) |
- Тип светильника - встраиваемый для систем "Армстронг" - Рассеиватель - п/к микропризма - Световой поток - не менее 3800 Лм; - Номинальная мощность - не более 40 Вт - Номинальный ток - не более 1,1 А - Цветовая температура - не более 5500 К - Степень защиты светильника по ГОСТ14254 - не ниже IP 40 - Вид климатического исполнения - не ниже УХЛ4 - Класс защиты от поражения эл. током по ГОСТ 12.2.007.0 - не ниже -I - Срок службы - не менее 50000 час - Габаритные размеры - не более 595х595х40 мм - Масса - не более 4,0 кг - Гарантийный срок эксплуатации - не менее 3-х лет |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 14 участника закупки ООО "Затмение" содержится указание на конкретные значения показателей товара, предлагаемого к поставке, в том числе по показателю "Светильник светодиодный офисный универсальный СГ-418-УП-40 (или эквивалент)" указано - IP-20, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Затмение", заявке которого присвоен порядковый номер 14, по основаниям, указанным в протоколе от 01.04.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Затмение" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушения законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 апреля 2016 г. N 482-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016