Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2016 г. N 493-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
-заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы" -Суровцева К.Л (Доверенность N 52-Д от 12.04.2016), Соколовой Ю.Н (Доверенность N 52-Д от 12.04.2016)
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СпецАвтоБаза", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтоБаза" (622048, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Авангардная, д.48) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы" (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Восточная,68) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке и вывозу опасных медицинских отходов(извещение N0862100004216000053) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ВУправление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СпецАвтоБаза"(вх. N 01-5581от 14.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке и вывозу опасных медицинских отходов (извещение N0862100004216000053), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе Заявитель указал, что при проведении закупки Заказчиком были неправомерно объединены в один лот отходы класса "Б", "В", "Г", просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.04.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0862100004216000053 и документация о запросе котировокна оказание услуги по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" (отходы непригодных к применению из-за срока давности химических реактивов лабораторий, лекарственных средств, в т.ч. цитостатиков, дез. средств, отходы диагностических и лекарственных препаратов).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 283 257,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции"наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Описание объекта закупки содержится в разделе "Техническая часть", предметом закупки являются услуги по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" (отходы непригодных к применению из-за срока давности химических реактивов лабораторий, лекарственных средств, в т.ч. цитостатиков, дез. средств, отходы диагностических и лекарственных препаратов).
В п. 27 извещения запроса котировок, заказчик установил следующие требования к участникам закупки, в том числе:
соответствие требованиям к лицам, осуществляющим оказание услуг по сбору, транспортировке и вывозу опасных медицинских отходов (документы, которые должны быть представлены участниками закупки:
копию действующей Лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности
или Лицензии на сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности (полученную до вступления в силу ПП РФ от 05.02.2013 г. N 84)
или Лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности (полученную после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ).
В лицензии должны быть Приложением - перечнем видов отходов (среди которых должны быть обозначены токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности в соответствии с действующим на момент получения лицензии ФККО), видов деятельности и мест ее осуществления);
В соответствии с действующим законодательством деятельность по сбору, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса Б и В не подлежат лицензированию, в то время как деятельность по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Г подлежит обязательному лицензированию, факт чего заявителем не оспаривается.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил Комиссии Свердловского УФАС России необходимость объединения медицинских отходов класса Б, В и Г в один лот экономической целесообразностью, а также тем, что данные услуги связаны технологически, что подтверждается описанием объекта закупки.
Комиссией установлено, что оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса Б, В и Г имеют один код по ОКПД 2 и объединены в одной позиции, что позволяет сделать вывод о том, что данные позиции технологически и функционально связанны.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, документов подтверждающих факт того, чтоутилизация медицинских отходов класса Б, В и Г технологически и функционально не связаны заказчиком к жалобе приложено не было.
Таким образом, в действиях заказчика в части объединения в один лот деятельности по сбору, транспортировке и утилизации медицинских отходов класса Б, В и Г нарушений законодательства о контрактной системе, законодательства о защите конкуренции не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СпецАвтоБаза" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеФедерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы" нарушений Закона о контрактной системе, ст. 17 Закона о защите конкуренции не выявлено.
3.Заказчику в лицеФедерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2016 г. N 493-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016