Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2016 г. N 464-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск - Малаховой А.В. (доверенность N967-26 от 11.03.2016г.);
- заявителя в лице АО "Компания "БАМАРД" Манько Д.Б. (доверенность Nк/29 -Д от 11.04.2016г.),
рассмотрев жалобу АО "Компания "БАМАРД" (141006, Московская обл., Мытищенский р-н, г. Мытищи, ул. Рождественская, 7) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт" (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, пр. Ильича, 2 в), уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, каб. 225, 226) его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: "Малое футбольное поле", расположенного по адресу: г. Первоуральск, проспект Ильича, дом 2 В (извещение N 0162300018016000051) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Компания "БАМАРД" (вх. N 01-4966 от 05.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: "Малое футбольное поле", расположенного по адресу: г. Первоуральск, проспект Ильича, дом 2 В (извещение N 0162300018016000051) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, документация не соответствует требованиям закона.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22 марта 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300018016000051 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 624 086 ,32 рублей.
Согласно п.1, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 (информационная карта аукциона) документации об аукционе в электронной форме, в п. 5 установлено наименование объекта закупки - "Выполнение работ по реконструкции объекта: "Малое футбольное поле", расположенное по адресу: г. Первоуральск, проспект Ильича, 2в".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 19 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1. статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контрактов;
а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-Ф.
Аукцион проводится на выполнение работ по реконструкции объекта: "Малое футбольное поле", расположенного по адресу: г. Первоуральск, проспект Ильича, дом 2 В. Код по ОКПД 43.99.90. Заказчиком также установлены требования к материалам для искусственного покрытия футбольного поля в соответствии с требованиями стандарта РФС.
Относительно довода заявителя о неправомерном не установлении заказчиком требований к товару согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, комиссия исходит из того, что в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень товаров и материалов легкой промышленности, на которые распространяется заперт на региональном и муниципальном уровне, приведен в приложении N2 к Постановлению Правительства РФ от 11.08.2014г. N791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" распространяется на закупку товаров и (или) услуг по прокату. Согласно данному перечню запрет устанавливается на товары по кодам по ОКПД 13.2, 13.92.11, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14, 13.93, 77.29.14, 77.29.15
Ввиду того, что предметом аукциона в электронной форме является выполнение работ по реконструкции объекта: "Малое футбольное поле", а не поставка товара, действие Постановления Правительства РФ от 11.08.2014г. N791 не распространяется на указанную закупку. Таким образом, довод заявителя относительно не установления заказчиком в документации требования к товару согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Компания "БАМАРД" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Первоуральского муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта "Старт", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 апреля 2016 г. N 464-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016