Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2016 г. N 533-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" - (доверенность б/н от 25.04.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "МОНОЛИТСТРОЙ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТСТРОЙ" (620026, Свердловская области, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 194, оф. 203) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (624940, Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Уральского Комсомола, д.1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Станционная в г. Волчанске Свердловской области (извещение N 0362300329116000015), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МОНОЛИТСТРОЙ" (вх. N 01-5913 от 20.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Станционная в г. Волчанске Свердловской области (извещение N 0362300329116000015) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "МОНОЛИТСТРОЙ" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно:
- заказчиком установлены нестандартные технические характеристики товара;
- из положений аукционной документации не понятно, какие материалы будут использоваться в ходе работ, что не позволяет заявителю корректно оформить заявку на участие в электронном аукционе;
просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- При заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар: согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Приложением N1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе участником закупки" Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено:
- рекомендуемая Форма N 4. Участником закупки, в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, должны указываться конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, установленные Заказчиком в части II "Описание объекта закупки".
Пунктом 10 части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлен перечень используемых товаров с функциональными, техническими и качественными, эксплуатационными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заявителем в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе, 18.04.2016 заказчиком в единой информационной системе был размещен ответ по разъяснениям положений документации об электронном аукционе, в котором заказчик указывает, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе предлагает к использованию товары в соответствии с пунктом 10 части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования по заполнению первой части заявки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, доказательств обратного Комиссии представлено не было, ввиду чего нарушений Закона о контрактной системе в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленную в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пунктом 10 части II "Описание объекта закупки" заказчиком установлен перечень используемых товаров с функциональными, техническими и качественными, эксплуатационными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
- Щебень фракции св.10 до 20, с указанием технических характеристик, в том числе: содержание щебня в составе минеральной части, зерновой состав (частный остаток на ситах), пористость щебня, истинная плотность, средняя плотность, пустотность щебня.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Документов, подтверждающих, что указанные требования ограничивают права и законные интересы заявителя, Комиссии представлено не было. В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе заявитель не приложил к жалобе документы, подтверждающие обоснованность его доводов в части установления заказчиком нестандартных технических характеристик товара.
При этом, Комиссией установлено, что на участие в данном аукционе поступило 3 заявки, ни одна из которых не была отклонена по данному пункту.
Также, на заседании Комиссии представителем заказчика были представлены копии технических паспортов компаний "Донской щебень" и ГУП СО "Монетный щебеночный завод", в которых указаны технические характеристики товара "Щебень фракции св.10 до 20", в том числе: содержание щебня в составе минеральной части, зерновой состав (частный остаток на ситах), пористость щебня, истинная плотность, средняя плотность, пустотность щебня.
Таким образом, указанные доводы не находят своего подтверждения, в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки закупки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено. Указанный перечень включает в себя, в том числе, работы по строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, с кодами ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено, что осуществляемые в рамках рассматриваемой закупки работы подпадают под код ОКПД2 42.11.20.000: работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Таким образом, проводимый электронный аукцион подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457. Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать запрет на участие в электронном аукционе, а также на выполнение работ, предусмотренных предметом муниципального контракта (в том числе в качестве субподрядчиков) гражданам и организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако, как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, в нарушение ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит условия о том, что участником электронного аукциона и исполнителем по контракту, заключаемому по итогам проведения такого аукциона (в том числе в качестве субподрядчиков) не могут выступать граждане и организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, выявленное нарушение не влияет на результат закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МОНОЛИТСТРОЙ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" признать нарушение ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не влияет на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2016 г. N 533-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016