Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2016 г. N 532-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" - (доверенность б/н от 25.04.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (г. Москва, пер. Митинский 3-й, д. 3, этаж 1, ком. 119) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (624940, Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Уральского Комсомола, д.1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Станционная в г. Волчанске Свердловской области (извещение N 0362300329116000015), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (вх. N 01-5970 от 20.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Станционная в г. Волчанске Свердловской области (извещение N 0362300329116000015) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно:
- положения аукционной документации не содержат запрета о выполнении отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,
просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено. Указанный перечень включает в себя, в том числе, работы по строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, с кодами ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено, что осуществляемые в рамках рассматриваемой закупки работы подпадают под код ОКПД2 42.11.20.000: работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
Таким образом, проводимый электронный аукцион подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457. Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать запрет на участие в электронном аукционе, а также на выполнение работ, предусмотренных предметом муниципального контракта (в том числе в качестве субподрядчиков) гражданам и организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако, как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, в нарушение ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит условия о том, что участником электронного аукциона и исполнителем по контракту, заключаемому по итогам проведения такого аукциона (в том числе в качестве субподрядчиков) не могут выступать граждане и организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, выявленное нарушение не влияет на результат закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" признать нарушение ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не влияет на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2016 г. N 532-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016