Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2016 г. N 445-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Слободо-Туринская районная больница"
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "ТЭП", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТЭП" (603009, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, а/я 82) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Слободо-Туринская районная больница" (далее по тексту ГБУЗ СО "Слободо-Туринская РБ") (623930, Свердловская обл., Слободо-Туринский р-н, с. Туринская Слобода, ул. Советская, 96Б) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362300209316000048) на приобретение комплекса суточного мониторирования ЭКГ и давления, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТЭП" (вх. N 01-4575 от 31.03.2016) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская РБ" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362300209316000048) на приобретение комплекса суточного мониторирования ЭКГ и давления, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки. В доводах жалобы указывает, что заказчиком в техническом задании установлены требования к закупаемому товару, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно комплексу суточного мониторирования ЭКГ и давления производства ООО "ДМС Передовые технологии строительства".
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24.03.2016 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300209316000048 на приобретение комплекса суточного мониторирования ЭКГ и давления. Аукционная документация размещена в действующей редакции от 25.03.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 385 554,00 рублей.
Пунктом 2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Извещением о проведении электронного аукциона, размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru/ установлено, что объектом закупки является приобретение комплекса суточного мониторирования ЭКГ и давления. Данный объект подпадает под код ОКПД2 26.60.12.129 - приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, не включенные в другие группировки и закупается заказчиком в объеме 1 штуки.
Также извещением о проведении электронного аукциона установлено, что место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг: Российская Федерация, Свердловская обл., Слободо-Туринский р-н, Туринская Слобода с, склад Заказчика с 08:00 до 16:00 (по местному времени Заказчика, осуществляющего закупку). Срок исполнения контракта: май 2016 года. Срок исполнения отдельных этапов контракта: поставка товара в течение 30-ти дней с даты заключения договора.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки содержится в приложении N3 к проекту контракта.
Заявитель в своей жалобе указывает, что поскольку п. 11.2 технического задания заказником установлено требование о наличии к поставляемому товару сертификата (свидетельства) об утверждении типа средств измерений требованиям аукционной документации могут удовлетворять только 2 комплекса суточного мониторирования ЭКГ и давления: товар производства ООО "ДМС Передовые технологии строительства" и товар производства ЗАО "Инкарт", поскольку только они имеют сертификат (свидетельство) об утверждении типа средств измерений.
Вместе с тем, товар производства ЗАО "Инкарт", по информации заявителя жалобы, не удовлетворяет требованиям п.7.3 и п.7.15 описания объекта закупки. В связи с чем, в совокупности требованиям аукционной документации удовлетворяет только комплекс суточного мониторирования ЭКГ и давления производства ООО "ДМС Передовые технологии строительства". Исходя из чего ООО "ТЭП" делает вывод о том, что аукционная документация составлена с нарушением требований п.1 ч.1 ст.64, п.1.ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе заявитель должен приложить к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность.
Изучив сведения содержащиеся в жалобе ООО "ТЭП", а также документы, приложенные к жалобе заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к выводу, что из представленных заявителем документов однозначно не следует, что показатели комплекса суточного мониторирования ЭКГ и давления производства ЗАО "Инкарт" не удовлетворяет требованиям аукционной документации. Указанный вывод сделан Комиссией антимонопольного органа в связи с тем, что в регистрационном удостоверении N ФСР 2008/01748 от 28.06.2012, выданном Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ООО "Инкарт" на комплекс для суточного мониторирования ЭКГ (размещен на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений) не содержится указания на то, что данный товар не соответствует п.7.3 и п.7.15 описания объекта закупки в части количества одновременно регулируемых отведений ЭКГ и диапазона измерения частоты пульса, на что ссылается ООО "ТЭП" в своей жалобе.
Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения материалами дела.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТЭП" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская РБ" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Слободо-Туринская РБ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 апреля 2016 г. N 445-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016