Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 апреля 2016 г. N 518-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Строй-ИН", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-ИН" (623706, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Новая, д. 11 а) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский" (623400, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, д. 18), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонт в здании ГБУЗ СО "ГССМП г. Каменск-Уральский" (извещение N 0362300015216000028), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строй-ИН" (вх. N 01-5738 от 18.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонт в здании ГБУЗ СО "ГССМП г. Каменск-Уральский" (извещение N 0362300015216000028), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком в части описания объекта закупки, установлении требований к товару, используемому при выполнение работ в нарушении Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300015216000028 и аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонт в здании ГБУЗ СО "ГССМП г. Каменск-Уральский".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 611 508 ,78 рублей.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование материалов |
Технические характеристики |
4 |
Противопожарная дверь |
Дверь обладает звукоизоляционным свойством не менее чем до 35 Дб. |
9 |
Керамическая плитка (стены) |
Размер не менее 300*200*7 мм |
14 |
Соединительные детали (фитинги) |
Высокая прочность и устойчивость к температурным воздействиям до не менее 95°С и давлению не менее10 бар. |
16 |
Светильник влагозащищенный со светодиодными лампами |
Рабочая температура от не ниже -20°С и до не ниже +40°С |
17 |
Розетки с заземлением согласно ТЭУ 7 |
Защитный корпус - это термостойкая небьющаяся пластиковая крышка, колодка изготавливается из карболита, напряжение сети 250В, номинальный ток 16А. Должны соответствовать ГОСТ Р 51322.1-2011. |
21 |
Кабель силовой |
Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды не менее чем до плюс 50 °С. Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды выше, чем до минус 60 °С. Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха не менее чем до 98% при температуре окружающей среды до 35 °С. |
Вместе с тем в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 14.3 Информационной карты аукционной документации), установлено, что:
- значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п.;
- слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей;
Как установлено Комиссией УФАС Свердловской области следующие показатели установлены в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:
- п. 4 "Дверь противопожарная" - Дверь обладает звукоизоляционным свойством не менее чем до 35 Дб.
- п. 14 "Соединительные детали (фитинги)" - Высокая прочность и устойчивость к температурным воздействиям до не менее 95°С.
- п. 16 "Светильник влагозащищенный со светодиодными лампам" - Рабочая температура от не ниже -20°С и до не ниже +40°С
- п. 21 "Каель силовой" - Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды не менее чем до плюс 50 °С. Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды выше, чем до минус 60 °С. Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха не менее чем до 98% при температуре окружающей среды до 35 °С.
Установленные в техническом задании значения с учетом положений инструкции исключают возможность верно указать необходимое значение показателя, так как словосочетания "не менее чем до", "до не менее", "от не ниже", "до не ниже", "выше, чем до" не позволяют определить потребность заказчика, в связи с чем описание объекта закупки носит не объективный характер и содержит признаки нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод заявителя о некорректно установленном показателе размера керамической плитки не находит своего подтверждения, так как показатель "размер не менее 300*200*7 мм" является конкретным и устанавливает минимальные размеры длины, ширины и толщины керамической плитки, каждый из которых может быть больше или равен данному значению.
Так же требование к розетке с заземлением - "напряжение сети 250В" установлено согласно ГОСТ Р 51322.1-2011 "Соединения электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования и методы испытаний", согласно которому, соединители предпочтительно должны иметь тип, напряжение и ток, указанные в таблице:
Тип соединителя |
Номинальное напряжение, В |
Номинальный ток, А |
2Р (только опрессованные вилки) |
130 или 250 |
2,5 |
2Р (только вилки) |
6,0 |
|
2Р, 2Р + |
130 или 250 |
10,0; 16,0; 32,0 |
12Р + 3Р + 3P + N + |
440 |
16,0; 32,0 |
Стандартные значения и геометрически размеры соединителей приведены в ГОСТ 7396.1 |
Таким образом, доводы жалобы относительно установления неправомерных требований технического задания аукционной документации в отношении п. 9 Керамическая плитка (стены) и п. 17 Розетки с заземлением согласно ТЭУ 7 не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строй-ИН" признать обоснованной в части утверждения описания объекта закупки в нарушении законодательства о контрактной системе по п. 4 "Дверь противопожарная", п. 14 "Соединительные детали (фитинги)", п. 16 "Светильник влагозащищенный со светодиодными лампам", п. 21 "Каель силовой".
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский" выявлено нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 апреля 2016 г. N 518-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016