Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2016 г. N 433-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства"- Юровского Антона Александровича (доверенность б/н от 13.04.2016г.),
- заявителя в лице ООО "САНАС" -Гурова Сергея Викторовича (доверенность N 105 от 11.04.2016)
рассмотрев жалобу ООО "САНАС" (456205, г.Златоуст, ул. им. П.А. Румянцева, д.93) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (623400, Свердловская обл. г. Каменск-Уральский ул.Исетская,1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (извещение N0362300041216000021) на акарицидную обработку территорий в муниципальном образовании город Каменск-Уральский в соответствии с Приложениями к настоящему контракту, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "САНАС" (вх. N 01-5014 от 06.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" ,его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на акарицидную обработку территорий в муниципальном образовании город Каменск-Уральский в соответствии с Приложениями к настоящему контракту (извещение N 0362300041216000021), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок определения победителя, так как победителем запроса котировок стал участник Общество с ограниченной ответственностью Экологическая производственная компания "Зеленый щит" который не имеет лицензии на данный вид услуги . В связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику, его комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.03.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362300041216000021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 299 984,87 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.04.2016 NП1 на участие в запросе котировок было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. По результатам оценки заявок участников победителем запроса котировок был признан участник с порядковым номером заявки 1 (ООО Экологическая производственная компания "Зеленый щит" с ценовым предложением 139 184,88 руб.); участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, признан участник с порядковым номером заявки 4 - ООО "САНАС" с ценовым предложением 228 988,00 руб.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что форма котировочной заявки соответствует требованиям предусмотренным ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. При этом , заказчик в пункте 1.3 муниципального контракта и техническом задании по акарицидной обработке территорий в муниципальном образовании г. Каменск-Уральский установил требование о том, что подрядчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 291 от 16.04.2012 г. обязан иметь лицензию на оказание услуг (работ) по дезинфектологии, что не противоречит законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок не содержит требований о представлении в составе котировочной заявки лицензии по дезинфектологии. Таким образом, оснований для отклонения участника Общество с ограниченной ответственностью Экологическая производственная компания "Зеленый щит", у котировочной комиссии не имелось.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "САНАС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его котировочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2016 г. N 433-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016