Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2016 г. N 526-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства Социальной Политики Свердловской области - (доверенность б/н от 26.04.2016г.), (доверенность б/н от 26.04.2016г.), (доверенность б/н от 26.04.2016г.), (доверенность б/н от 26.04.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Пензенский платежный центр", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Пензенский платежный центр" (440052, г. Пенза, ул. Чкалова, д. 52) о нарушении заказчиком в лице Министерства Социальной Политики Свердловской области (620094, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 105), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0162200023016000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Пензенский платежный центр" (вх. N 01-5850 от 19.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства Социальной Политики Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0162200023016000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Пензенский платежный центр" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно:
- в описании объекта закупки отсутствуют качественные и количественные характеристики товара;
- заказчиком неправомерно объединены в один лот услуги требующие и не требующие обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены виды закупаемых услуг и периодичность (объем) их оказания:
1. предоставление обновленных версий программного обеспечения Системы для следующих программных модулей АС "Адресная социальная помощь" в соответствии со следующими требованиями:
N п/п |
Наименование программных модулей |
Периодичность оказания услуг |
1 |
Ведение "Единого социального регистра населения" |
1 раз в неделю |
2 |
Ведение законодательной базы данных |
1 раз в неделю |
3 |
Учет обращений граждан за социальной поддержкой по принципу "одного окна" |
1 раз в неделю |
4 |
Назначение и выплата социальных пособий (по нуждаемости) |
1 раз в неделю |
5 |
Назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей |
1 раз в неделю |
6 |
Назначение и выплата региональных ежемесячных денежных выплат |
1 раз в неделю |
7 |
Назначение и выплата компенсаций на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги по Постановлению Правительства РФ от 2 августа 2005 г. N 475 |
1 раз в неделю |
8 |
Расчет доплат к пенсии до фиксированного размера и доплат к пенсии госслужащим |
1 раз в неделю |
9 |
Учет "Ветеранов труда" |
1 раз в неделю |
10 |
Назначение и выплата компенсаций гражданам, пострадавшим от радиации |
1 раз в неделю |
11 |
Регион (Ведение единого регионального регистра граждан, региональный уровень формирования статистик, регистров, контроля) |
1 раз в неделю |
12 |
Обеспечение граждан техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями |
1 раз в неделю |
13 |
Учёт граждан, находящихся под опекой (попечительством) или нуждающихся в опеке и попечительстве, патронаже, а также граждан, желающих принять в свою семью подопечных |
1 раз в неделю |
14 |
Региональный материнский капитал |
1 раз в неделю |
15 |
Возмещение расходов за предоставленные льготы |
1 раз в неделю |
2. осуществление консультативной поддержки по вопросам эксплуатации Системы;
3. методическая поддержка и помощь в настройке программных комплексов на особенности нормативно-правовой базы региона;
4. сопровождение Системы с целью обеспечения функционирования системы в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы региона, а также, с учетом замечаний и предложений Заказчика;
5. развитие программно-информационного обеспечения на основе анализа и обобщения замечаний и предложений, отражающих опыт эксплуатации в других регионах, для дальнейшего повышения уровня функциональности и эффективности использования Системы;
6. 32 академических часа консультационных занятий-семинаров по ознакомлению с работой в АС "Адресная социальная помощь" и ее программными комплексами в режиме видеоконференций.
Заказчиком в п. 2.2 части III "Проект Государственного контракта" аукционной документации установлены сроки оказания услуг: с даты заключения Контракта по 20.12.2016 г. Извещение о проведении аукциона в электронной форме также содержит сроки оказания услуг: с даты заключения государственного контракта по 20.12.2016.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что по пунктам 2, 3, 4, 5 не установлены периодичность и объемы закупаемых услуг в связи с тем, что данные виды услуг будут оказываться не регулярно, по запросу заказчика.
Пунктом 5 части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству оказания услуг: качество услуг и гарантийное обслуживание должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации на весь период эксплуатации программного продукта. Качество оказываемых услуг должно удовлетворять Заказчика и при этом соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству услуг такого рода. Исполнитель гарантирует, что обладает всеми правами на оказание данного вида услуг, предоставляя документы, подтверждающие право участника закупки на сопровождение авторского специализированного программного обеспечения "Адресная социальная помощь".
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены качественные и количественные характеристики закупаемых услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ввиду чего нарушений в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Пунктом 13.1 части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлены требования предъявляемые к участнику закупки, в том числе:
- Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: документы, подтверждающие право участника закупки на сопровождение авторского специализированного программного обеспечения "Адресная социальная помощь".
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлен объект закупки - Оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы "Адресная социальная помощь". Пунктом 2 части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены виды оказываемых услуг, в которые входит предоставление обновленных версий программного обеспечения Системы для следующих программных модулей АС "Адресная социальная помощь", а также сопровождение Системы и консультативная поддержка по вопросам эксплуатации Системы.
На заседании Комиссии заказчиком представлен документ (Договор на предоставление исключительных прав на использование, сопровождение, поставку и внедрение автоматизированной системы "Адресная социальная помощь"), подтверждающий, что обновление программного обеспечения, её сопровождение и консультативная поддержка по вопросам эксплуатации Системы технически и функционально связаны между собой, все составляющие данной закупки представляют собой единый неразрывный процесс, результат которого обеспечит устойчивое, бесперебойное функционирование АС "Адресная социальная помощь".
Таким образом, нарушений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в действиях заказчика Комиссией не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Пензенский платежный центр" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства Социальной Политики Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства Социальной Политики Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2016 г. N 526-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016