Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2016 г. N 496-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ" - Неустроева М.Г. (доверенность N5 от 20.04.2016г.), Найданова В.А. (доверенность N4 от 20.04.2016г.);
- в отсутствии представителей заявителя в лице ООО "Развитие" надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (680023, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 94, оф. 502) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ" 623640, Свердловская обл., г. Талица, ул. Красноармейская, 23), его Единой комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362300034016000128) на приобретение продления лицензии для антивирусной программы в 2016 году в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Развитие" (вх. N 01-5538 от 14.04.2016) о нарушении заказчиком ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ", его комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение продления лицензии для антивирусной программы в 2016 году (извещение N 0362300034016000128) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы установлено, что аукционная документация утверждена с нарушением норм Закона о контрактной системе, а именно в товаре который требуется указаны конкретные торговые марки, без сопровождения слов или эквивалент.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 апреля 2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300034016000128 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 267 810 ,00 рублей.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Объектом закупки согласно п. 2 информационной карты аукциона является приобретение продления лицензии для антивирусной программы в 2016 году, а именно лицензия антивирус ESET NOD 32 Business Edition, лицензия антивирус Kaspersky Internet Security.
Исходя из существа описания объекта, а именно продление лицензии для антивирусной программы в 2016 году, лицензий антивируса ESET NOD 32 Business Edition и Kaspersky Internet Security, объектом электронного аукциона является оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав пользования программными средствами антивирусной защиты.
Именно вышеуказанное программное обеспечение уже установлено и эксплуатируется Заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемой услуги по продлению неисключительных (пользовательских) прав пользования программным продуктом с программным обеспечением, которое уже используется Заказчиком, а именно с ESET NOD 32 Business Edition и Kaspersky Internet Security. Доказательств иного заявителем не представлено.
На Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области заказчиком была представлена предыдущая лицензия на программное обеспечение антивируса ESET NOD 32 Business Edition.
Таким образом, указание в документации об аукционе на конкретное программное обеспечение без сопровождения его словами "или эквивалент" соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ" указывает, что поставка нового программного продукта повлечет комплекс действий Заказчика, направленный на его установку на всех серверах и рабочих местах работников Заказчика, настройку, устранение "конфликтов" с уже имеющимся программным обеспечением, что в свою очередь негативно скажется на рабочем процессе ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ".
ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ" уже имеет программный продукт антивирусной защиты ESET NOD 32 Business Edition и Kaspersky Internet Security, который установлен на всех серверах и компьютерах ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ". И объектом закупки является именно получение прав на пользование уже имеющимся программным продуктом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Развитие" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Талицкая ЦРБ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2016 г. N 496-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016