Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2016 г. N 500-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ФГКУ "Поликлинника N3 Федеральной таможенной службы" - (доверенность N52-Д от 12.04.2016г.), (доверенность N52-Д от 12.04.2016г.)
- в отсутствии заявителя в лице ЗАО "Мегадента", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "Мегадента" (620027, г. Екатеринбург, ул. Шевченко, д. 9, блок А, 1 этаж) о нарушении заказчиком в лице ФГКУ "Поликлинника N3 Федеральной таможенной службы" (620075, Свердловская обл., Екатеринбург г., ул. Восточная, д. 68), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд стоматологического отделения федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" (извещение N 0862100004216000041) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Мегадента" (вх. N 01-5572 от 14.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ФГКУ "Поликлинника N3 Федеральной таможенной службы", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд стоматологического отделения федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" (извещение N 0862100004216000041) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ЗАО "Мегадента" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 марта 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862100004216000041 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 787 223,85 рублей.
05 апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки, в том числе заявка ЗАО "Мегадента", которой присвоен порядковый номер 1, все 5 заявок были допущены до участия в электронном аукционе.
12 апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка с порядковым номером 1, участника закупки ЗАО "Мегадента" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 1, участника закупки ЗАО "Мегадента", признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании: п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, а именно: заявка содержит недостоверную и неполную информацию об учредителях на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В заявке участника указаны ИНН лиц, не являющихся учредителями в соответствии с данными ЕГРЮЛ на 12.04.2016, а также не указан ИНН одного из учредителей компании и не представлены сведения о его отсутствии у данного лица.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 4 части 25 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Во второй части заявки участником закупки ЗАО "Мегадента" содержится информация об участнике, в том числе идентификационные номера налогоплательщиков учредителей, а именно:
- ИНН Павлова Анатолия Ивановича;
- ИНН Любимова Андрея Александровича.
Вместе с тем, в соответствии с данными из ЕГРЮЛ от 29.09.2015 в состав учредителей ООО "Мегадента" входят:
- Кубарев Михаил Сергеевич;
- Кутергин Виктор Александрович (без указания ИНН);
- Любимов Андрей Александрович.
Таким образом, в заявке участника закупки ЗАО "Мегадента" отсутствует информация об ИНН Кутергина Виктора Александровича, а также указано лицо (Павлов Анатолий Иванович) не являющееся учредителем в соответствии с ЕГРЮЛ.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает обязательного наличия у учредителя юридического лица ИНН, также не является обязательным в соответствии с действующим законодательством указание на отсутствие ИНН у учредителя, данная информация указывается при наличии.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе копия выписки ЕГРЮЛ, содержащаяся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, должна быть получена участником аукциона не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации. Выписка из ЕГРЮЛ участника закупки ЗАО "Мегадента" получена 29.09.2015, дата начала подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.03.2016. Таким образом, состав учредителей ЗАО "Мегадента" за прошедший период изменился, вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требований о предоставлении сведений об изменении состава учредителей.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия признала заявку ЗАО "Мегадента" несоответствующей требованиям аукционной документации в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.04.2016 заявка ЗАО "Мегадента" по итогам торгов заняла 4 место.
Таким образом, выявленное нарушение не влияет на результат закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ЗАО "Мегадента" признать обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика в лице ФГКУ "Поликлинника N3 Федеральной таможенной службы" ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице ФГКУ "Поликлинника N3 Федеральной таможенной службы", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не влияет на результат закупки.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 апреля 2016 г. N 500-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016