Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2016 г. N 509-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства Здравоохранения Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "АйДжиЭм Менеджмент" -
- заинтересованных лиц от ООО "Плексфарм" -
рассмотрев жалобу ООО "АйДжиЭм Менеджмент" (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 1, оф. 27) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 34б), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для скрининга антиэритроцитарных aнтител (извещение N 0162200009116000070), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АйДжиЭм Менеджмент" (вх. N 01-5627 от 15.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для скрининга антиэритроцитарных aнтител (извещение N 0162200009116000070), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "АйДжиЭм Менеджмент" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.04.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200009116000070 и аукционная документация на поставку реагентов для скрининга антиэритроцитарных aнтител.
Начальная (максимальная) цена контракта - 924 480 ,00 руб.
12.04.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200009116000070-1 , подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номера 2 отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 допущен к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "АйДжиЭм Менеджмент" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании: "Предоставлена недостоверная информация в части совместимости предложенных к поставке реагентов для скрининга антиэритроцитарных антител ID DiaCell I II III 0,8% (Федеральное государственное учреждение "Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии Федерального агентства по высокотехнологической медицинской помощи") с имеющимся у получателя оборудованием устройством для внесения реагентов и образцов при проведении иммуногематологических исследований "Хемос СП II Твин Самплер" и анализатором автоматическим для иммуногематологических исследований "IH-1000". Основание: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе, стр. 13 п. 29 Часть II "Информационная карта", п. 4 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки", п. 4 таблицы 2 первой части заявки участника закупки, запрос заказчика от 11.04.2016 N 03-01-82/3615, ответ производителя от 12.04.2016г. N 248/06, стр. 20 "Руководство по эксплуатации Хемос СПII Твин Самплер АйДи" (код 93913-EN), п. 3.2 "Руководство пользователя IH-1000".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 29 Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
- конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В Приложении 1 "Описание объекта закупки" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе:
N п/п |
Наименование параметра |
Значения и характеристики параметров |
1 |
Назначение набора |
Предназначен для скрининга антиэритроцитарных aнтител на основе методов агглютинации и гель фильтрации в технологии ID-System. |
2 |
Состав набора |
3 флакона по 10 мл, содержащие 0,8% суспензию эритроцитов группы крови 0(I) различных фенотипов |
2.1 |
Фенотипы эритроцитов группы крови 0(I), типированные по антигенам эритроцитов |
RH1(D), RH2(C), RH3(E), RH4(c), RH5(e), RH8(Cw), KEL1(K), KEL2(k), KEL4(Kpb), FY1(Fya), FY2(Fyb), JK1(Jka), JK2(Jkb), LE1(Lea), LE2(Leb), MNS1(M), MNS2(N), MNS3(S), MNS4(s), P1(P), LU1(Lua), LU2(Lub). |
3 |
Количество исследований в наборе |
200 |
4 |
Совместимость с оборудованием, имеющимся у Получателя |
1. Устройство для внесения реагентов и образцов при проведении иммуногематологических исследований "Хемос СП II Твин Самплер" (Hemos SP II Tween Sampler) 2. Анализатор автоматический для иммуногематологических исследований "IН-1000" |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2, ООО "АйДжиЭм Менеджмент" содержится указание на конкретные значения показателей товара, предлагаемого к поставке, а именно - наименование товара: "ID DiaCell I II III 0,8%" производитель: "ФГУ "Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии Федерального агентства по высокотехнологической медицинской помощи", значения и характеристики товара, указанные в заявке участника соответствуют техническому заданию.
Как установлено Комиссией УФАС Свердловской области, предложение участника не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, а именно на основании представленных документов:
- письмо представителя производителя на территории РФ ООО "Био-Рад Лаборатории" от 12.04.2016г. N248/06,
- руководство по эксплуатации Хемос СПII Твин Самплер АйДи (стр. 20),
- руководство пользователя IP-1000 (п. 3.2),
установлено, что совместимостью с оборудованием, имеющимся у Заказчика, а именно - устройство для внесения реагентов и образцов при проведении иммуногематологических исследований "Хемос СП II Твин Самплер" (Hemos SP II Tween Sampler) и анализатор автоматический для иммуногематологических исследований "IН-1000", - соответствует только товар, производимый Bio-Rad Laboratoties Inc Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "АйДжиЭм Менеджмент", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию, указанному в протоколе от 12.04.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АйДжиЭм Менеджмент" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2016 г. N 509-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016