Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2016 г. N 544-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" - (доверенность N109-140 от 01.01.2016г.), (доверенность N109-39 от 01.01.2016г.)
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ПГ-НХК", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПГ-НХК" (123458, г. Москва, ул. Маршала Катукова 24,6, пом. 1 ком. 101) о нарушении заказчиком в лице Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" (620100, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Восточная, д.33/Б), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж консольно-фрезерного станка по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение производства реанимационного и анестезиологического оборудования" для нужд АО "ПО "УОМЗ" (извещение N 0462100000416000002) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПГ-НХК" (вх. N 01-6200 от 25.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж консольно-фрезерного станка по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение производства реанимационного и анестезиологического оборудования" для нужд АО "ПО "УОМЗ" (извещение N 0462100000416000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ПГ-НХК" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 марта 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0462100000416000002 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 74 907,00 рублей.
05 апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки, в том числе заявка ООО "ПГ-НХК", которой присвоен порядковый номер 7. Участники закупки, заявкам которых были присвоены номера 1, 2, 4, 6, 7, были допущены до участия в электронном аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
13 апреля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4 признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка с порядковым номером 7, участника закупки ООО "ПГ-НХК" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 7, участника закупки ООО "ПГ-НХК", признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: участником представлена недостоверная информация о месте нахождения, что также не соответствует требованиям п. 11.2.3. части I документации. В составе второй части заявки участника указан адрес места нахождения участника: 123458, г. Москва, ул. Маршала Катукова, д.24, к.6, оф. 101. В уставе, содержащемся в реестре участников электронной площадки и в составе второй части заявки участника, указан адрес места нахождения участника: 125367, город Москва, Полесский проезд, д. 16, стр.1.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 11.2.3 части 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
К числу документов участника закупки в числе прочего относятся:
- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица) (п. 3 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе);
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) (п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе).
Во второй части заявки участником закупки ООО "ПГ-НХК" представлена информация об участнике, в том числе место нахождения юридического лица, а именно:
- 123458, г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 24, к. 6, оф. 101
Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ местом нахождения юридического лица является:
- 123458, г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 24, к. 6, оф. 101
Таким образом, оснований полагать, что участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация относительно места нахождения юридического лица, у Комиссии не имеется.
Вместе с тем, в представленной участником закупки ООО "ПГ-НХК" второй части заявки на участие в электронном аукционе содержится копия учредительного документа (устав) в редакции от 01.12.2011г., документ утвержден решением участника общества с ограниченной ответственностью "ПГ-НХК".
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с копией выписки из ЕГРЮЛ в Устав ООО "ПГ-НХК" были внесены изменения от 25.02.2013г. (п/п N 399 копии выписки из ЕГРЮЛ).
Таким образом, в заявке участника закупки ООО "ПГ-НХК" отсутствует копия учредительного документа (устава) участника такого аукциона в действующей редакции.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "ПГ-НХК" несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "ПГ-НХК" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2016 г. N 544-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016