Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2016 г. N 541-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Загородный оздоровительный лагерь "Надежда" - (распоряжение N 95-к от 13.08.2015г.), (доверенность N 215 от 29.04.2016г.),
- в отсутствии представителей заявителя в лице ООО "Стройинвест", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф.14,15) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Загородный оздоровительный лагерь "Надежда" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений столовой (извещение N 0862300043016000007), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройинвест" (вх. N 01-6159 от 25.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Загородный оздоровительный лагерь "Надежда", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений столовой (извещение N 0862300043016000007) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стройинвест" указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно:
- в аукционной документации установлен срок работ, за который невозможно успеть выполнить данный вид работ;
- извещение об электронном аукционе не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения контракта;
- положения аукционной документации не содержат запрета о выполнении отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 10.1 Информационной карты аукционной документации заказчик устанавливает дату проведения аукциона: 29 апреля 2016г.
В п. 3.1. проекта муниципального контракта заказчик устанавливает срок выполнение работ: с момента заключения Контракта не позднее 20 мая 2016 года.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика представил письма ООО "Эколайн" (исх. N 155 от 31.03.2016г.), МБУ "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" (исх. N 438 от 30.03.2016г.), ООО "Уралгранит" (исх. N 42 от 31.04.2016г.), в которых вышеуказанные организации подтверждают возможность выполнения работ по капитальному ремонту помещений столовой МКУ "ЗОЛ "Надежда" в течение 10 дней.
Таким образом, нарушений данных действиях заказчика Комиссией не усматривается.
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0862300043016000007 заказчик устанавливает размер обеспечения исполнения контракта 2 363 759,64 руб., также, в указанном извещении установлено, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта осуществляются в соответствии с требованиями аукционной и рабочей документации.
В п. 12.2 информационной карты аукционной документации заказчик устанавливает срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, нарушений в данных действиях заказчика Комиссией не выявлено.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено. Указанный перечень включает в себя, в том числе, работы по строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, с кодами ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено, что осуществляемые в рамках рассматриваемой закупки работы подпадают под код ОКПД2 41.20.40.000: Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).
Таким образом, проводимый электронный аукцион подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457. Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать запрет на участие в электронном аукционе, а также на выполнение работ, предусмотренных предметом муниципального контракта (в том числе в качестве субподрядчиков) гражданам и организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако, как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, в нарушение ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе аукционная документация (проект муниципального контракта) не содержит условия о том, что исполнителем по контракту, заключаемому по итогам проведения такого аукциона (в том числе в качестве субподрядчиков) не могут выступать граждане и организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройинвест" признать обоснованной в части не установления в документации об электронном аукционе запрета о выполнении отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Загородный оздоровительный лагерь "Надежда" признать нарушение ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Загородный оздоровительный лагерь "Надежда" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 мая 2016 г. N 541-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016