Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2016 г. N 1593-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО ФК "Сатиком"(460000г. Оренбург, ул.М. Джалиля,д.6) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский"(623406, Свердловская область, г. Каменск - Уральский, ул. Каменская, 8А), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН: Меропенем) (извещение N0362200072916000278), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО ФК "Сатиком" (вх. N01-17493 от 01.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата
(МНН: Меропенем) (извещение N0362200072916000278)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО ФК "Сатиком", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.10.2016на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200072916000278и документация об аукционена поставку лекарственного препарата (МНН: Меропенем).
Начальная (максимальная) цена контракта составила491 365,08рублей.
20.10.2016 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявокот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер1 был допущендо участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера2,3,4,5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупкиООО ФК "Сатиком"отклонена на основании пунктап. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: в инструкции на сайте Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) указана следующая информация по дозированию: "Взрослые: при бактериальном менингите рекомендуемая доза составляет 2г каждые 8часов, а в заявке участник размещения заказа указал: "Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях ( менингите )- 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.)". В представленных сведениях Участника закупки указана информация: "Допустимая температура хранения 30 градусов Цельсия в защищенном от света месте", что не соответствует установленным требованиям в Части II. "Описание объекта закупки" Документации об аукционе: "Допустимая температура хранения 30 градусов Цельсия в условиях не требующих искусственного затемнения".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 1 (Открытый аукцион в электронной форме) пункт 13.1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Частью 2 "Описание объекта закупки"заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:
Международное непатентованное наименование (МНН)
|
Характеристика, форма выпуска* |
Меропенем |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы N10 Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.). Допустимая температура хранения 30 градусов Цельсия в условиях не требующих искусственного затемнения. |
Участник закупки ООО ФК "Сатиком" предложил к поставке товар с МНН:Меропенем с торговым наименованием Мерексид и с характеристиками: Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациента при очень тяжелых инфекциях (минингите) -2 г. каждые 8 часов, а так же при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.), а так же, допустимая температура хранения 30градусов Цельсия в защищенном от света месте.
Представитель заказчика пояснила, что указанным в техническом задании характеристикам соответствует лекарственный препарат с торговым наименованием Меронем (Вл. per. удостоверения АстраЗенека ЮК Лимитед, Великобритания Производитель - Дайниппон Сумитомо Фармасьютикалз Компани, Лтд, Япония; Перв.Уп. - Замбон Свитцерланд Лтд, Швейцария; Втор. Уп., Вып.к. - АстраЗенека ЮК Лимитед, Великобритания).
Кроме того, заказчиком представлено информационное письмо о регистрации Министерством здравоохранения Российской Федерации изменения N 3 к инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения Меронем в части способа применения дозы (письмо исх. N 37 от 04.08.2016г.), согласно которому и было установлено требование относительно дозирования препарата приочень тяжелых инфекциях, а не минингите как указано в заявке участника закупки ООО ФК "Сатиком".
Таким образом, участником закупки ООО ФК "Сатиком" в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения относительно товара с торговым наименованием Мерексид (МНН: Меропинем) по характеристике "дозировка лекарственного средства при очень тяжелых инфекциях".
Доказательств обратного комиссии представлено не было.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупкиООО ФК "Сатиком", на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как представлена информация не соответствующая требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО ООО ФК "Сатиком"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", его аукционной комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2016 г. N 1593-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016