Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2016 г. N 1594-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного Учреждения "Управление капитального строительства" -
- заявителя в лице АО "Уральский котельный завод" рассмотрев жалобу АО "Уральский котельный завод" (620017, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 15) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного Учреждения "Управление капитального строительства" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Якова Свердлова, д. 26), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на автоматизированную блочно-модульную котельную мощностью 14 МВт по адресу: г. Серов, ул. Короленко, 50 а Свердловской области (замена существующей котельной N 22) (извещение N0362300149816000036), Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Уральский котельный завод" (вх. N 01-17450 от 31.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на автоматизированную блочно-модульную котельную мощностью 14 МВт по адресу: г. Серов, ул. Короленко, 50 а Свердловской области (замена существующей котельной N 22) (извещение N0362300149816000036) законодательства о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части:
- отсутствия в проектной документации технического решения и сметных расчетов по "Бетонной площадке для слива дизтоплива с емкостью аварийного перелива/слива",
- наличия в составе проектной документации утративших силу технических условий на технологическое присоединение,
- включение в проект контракта условия, предусмотренного п. 2.4.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу и признать их обоснованными.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11 октября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300149816000036 и аукционная документация на автоматизированную блочно-модульную котельную мощностью 14 МВт по адресу: г. Серов, ул. Короленко, 50 а Свердловской области (замена существующей котельной N 22).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 072 490 ,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной систем документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком предусмотрено, что описание объекта закупки установлено в соответствии с проектной документацией (приложение к аукционной документации, проекту контракта. Прилагается отдельными файлами).
В составе проектной документации в плане котельной АБМК-ГС-14 имеется указание на бетонную площадку для слива дизтоплива с емкостью аварийного перелива/слива (п. 3) и соответствующее графическое изображение. Так же в составе локального сметного расчета N07-01-09 Разделом 5 "Бетонная площадка ПБ (31,25м2)" предусмотрен сметный расчет на данную позицию.
Таким образом довод заявителя об отсутствии в проектной документации технического решения и сметных расчетов по "Бетонной площадке для слива дизтоплива с емкостью аварийного перелива/слива" не находит своего подтверждения.
Так же в составе проектной документации приложены технические условия на технологические присоединения, а именно:
- Технологическое условие на теплоснабжение N725, выданное ООО "ТСК "Вертикаль" от 11.06.2013г.,
- Технологические условия на проектирование водоотведения котельной N296, выданное ООО "Сигнал" от 28.06.2013г.,
- Технологические условия на подключение объекта к системам водоснабжения N43, выданное ООО "Городской водопровод" от 10.06.2013г,
- Технические условия на расширение и (или) реконструкцию действующей системы газораспределения и газопотребления N05-758, выданное ЗАО "ГАЗЭКС" от 28.06.2013г.,
- Технические условия на электроснабжение, выданное ЗАО "Горэлектросеть" от 09.01.2013г.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что срок действия Технических условий на расширение и (или) реконструкцию действующей системы газораспределения и газопотребления N05-758, выданное ЗАО "ГАЗЭКС" от 28.06.2013г. 36 месяцев, со дня выдачи Технических условий, т.е. срок действия данных ТУ истек 28.06.2016г.
Согласно Техническим условиям на электроснабжение, выданное ЗАО "Горэлектросеть" от 09.01.2013г. при не получении сетевой организацией подписанного договора на технологическое присоединение в течение 60 дней, данные технические условия считаются не действительными.
Таким образом, Заказчиком описание объекта закупки установлено в нарушении требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как в описании объекта закупки содержаться документы, утратившие силу, и не позволяющие определить участнику в полной мере объемы работ, и как следствие, подать заявку на участие в данном аукционе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной систем изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
Согласно п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
Пунктом 2.4 проекта контракта установлено, что строительство объекта осуществляется за счет средств бюджета Свердловской области, средств бюджета Серовского городского округа через отделение федерального казначейства, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Исполнение обязательств по контракту, подлежащих оплате в 2017 году, осуществляется при условии доведения (утверждения) Заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего оплатить контракт без изменения его условий. При дефиците финансовых ресурсов Заказчик оставляет за собой право приостановить работы по данному объекту. При этом обязуется поставить в известность Генерального подрядчика не позднее, чем за 10 дней до остановки работ.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе пункта 2.4 проекта контракта установлено, что они не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 95 Закона о контрактной системе), а также действующего гражданского законодательства. Довод жалобы заявителя о наличии условия в проекте контракта о праве заказчика приостановить работы по объекту в связи с дефицитом финансовых ресурсов не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Уральский котельный завод" признать обоснованной в части описания объекта закупки с нарушением Закона о контрактной системе.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного Учреждения "Управление капитального строительства" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ч.2 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного Учреждения "Управление капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0362300149816000036, объяснением по факту выявленного нарушения 08 декабря 2016г. в 10-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1594-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 07.11.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании решения 1594-З от 07.11.2016г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного Учреждения "Управление капитального строительства", его комиссии в срок до 05.12.2016 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N0362300149816000036, путем аннулирования закупки, а именно отмены составленных в ходе проведения электронного аукциона протоколов и отзыва извещения тем же способом которым оно было размещено.
2. Заказчику в лице Муниципального казенного Учреждения "Управление капитального строительства", его комиссии в срок до 12.12.2016 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2016 г. N 1594-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016