Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 октября 2016 г. N 1476-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградского,185) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дефибрилляторов (извещение N0362200038216000753), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаЗАО "Дельрус Медицинская Компания" (вх. N01-16511 от 14.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дефибрилляторов(извещение N0362200038216000753) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиЗАО "Дельрус Медицинская Компания", которой присвоен порядковый номер 1,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200038216000753и документация об аукционена поставку дефибрилляторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила920 000,00рублей.
14 октября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2,был допущендо участия в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" отклонена на основании п/п "б" п.1 ч.3 ст.66,п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (п.13.1; Описание объекта закупки); В заявке участника в п. 1.37.1 - п. 1.37.4 указано количество предлагаемого к поставке товара отличное от требований Описания объекта закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 1 (Открытый аукцион в электронной форме) пункт 13.1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено, что к поставке требуется Дефибриллятор для внешней и внутренней дефибрилляции в количестве 2 штук (портативный, бифазный). К поставляемому дефибриллятору требуются дополнительные комплектующие, к которым заказчик установил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе:
1.37.1 |
Батарея аккумуляторная, шт. |
1 |
1.37.2 |
Комплект электродов для дефибрилляции на открытом сердце, комплект (2шт в комплекте), комплект |
1 |
1.37.2.1 |
Диаметр, мм |
60-70 |
1.37.3 |
Комплект электродов для дефибрилляции на открытом сердце, комплект (2шт в комплекте), комплект |
1 |
1.37.3.1 |
Диаметр, мм |
22-28 |
1.37.4 |
Кабель ЭКГ соединительный, 3 отведения, шт. |
1 |
В составе заявки участник закупки ЗАО "Дельрус Медицинская Компания" предложил конкретные значения закупаемого товара - дифибриллятора и его комплектующих, с учетом поставки на каждый дифибриллятор, с указанием страны происхождения товара - Япония, что соответствует требования аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе было принято решение об отказе в допуске к аукционуучастнику закупкиЗАО "Дельрус Медицинская Компания",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 1, так как заявка соответствует требованиям установленным техническим заданием аукционной документации.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 чт. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе, при этомколичество поставляемого товара не является качественной характеристикой, сведения о которых необходимо представить в составе первой части заявки, в соответствии с требованиями установленными ст. 66 Закона о контрактной системе и положениями аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуЗАО "Дельрус Медицинская Компания"признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его аукционной комиссии выявлено нарушение п.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 октября 2016 г. N 1476-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016