Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2016 г. N 1550-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика"
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Зодчий", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Зодчий" (450029, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ульяновых, д. 65) на действия (бездействие) заказчика в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Ухтомского, д. 25) при проведении закупки путем открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Среднее общеобразовательное учреждение на 550 мест в г. Красноуфимске Свердловской области" (извещение N 0362300168216000050) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Зодчий" (вх. N 01-17194 от 25.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Среднее общеобразовательное учреждение на 550 мест в г. Красноуфимске Свердловской области" (извещение N 0362300168216000050) Закона о контрактной системе, соответствующая положениям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки, путем включения в состав работ, цену и срок исполнения контракта выполнение государственной экспертизы проектной документации. На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу и признать их обоснованными.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.09.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0362300168216000050 и документация на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Среднее общеобразовательное учреждение на 550 мест в г. Красноуфимске Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 000 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документацией объектом закупки является проектно-изыскательских работ по объекту: "Среднее общеобразовательное учреждение на 550 мест в г. Красноуфимске Свердловской области".
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Согласно ч. 11 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за выдачу предусмотренного частью 3.5 настоящей статьи заключения (в случае, если указанное заключение выдано органом исполнительной власти или организацией, проводившими государственную экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения), порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с 2 Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" заявителем могут являться технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы;
Согласно п. 12 "Технического задания" конкурсной документации предусмотрено выполнение следующих работ:
- Комплексные инженерные изыскания на площадке строительства и по трассам инженерных сетей до точек врезки: инженерно-геодезические; инженерно-геологические; инженерно-экологические; гидрогеологические; геофизические (при необходимости).
- Разработка проектной документации в объеме необходимом для прохождения государственной экспертизы и рабочей документации для осуществления строительства с благоустройством, внеплощадочными инженерными сетями и сооружениями.
- Получение в ГАУ СО "Управление государственной экспертизы" положительного заключения проектной документации, заключения о достоверности сметной стоимости и оплата за них.
Таким образом, заказчиком предусмотрено требование не о проведении государственной экспертизы участником закупки, а проведение данной экспертизы в ГАУ СО "Управление государственной экспертизы" с положительным заключением по ней.
Так же пунктом 30 информационной карты конкурсной документации установлено, что проектировщик имеет право выступать от имени Заказчика в качестве заявителя при обращении в ГАУ СО "Управление государственной экспертизы" с заявлением о проведении государственной экспертизы с правом от своего имени заключать договор на проведение государственной экспертизы. Таким образом, на основании изложенного проектировщик, как уполномоченное заказчиком лицо, может выступать в качестве заявителя проведения государственной экспертизы. Довод заявителя несостоятелен.
Поскольку ООО "Зодчий" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования п.12 "Технического задания" конкурсной документации нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Так же согласно ч. 3 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Таким образом, как следует из положения норм Закона о контрактной системе прохождение государственной экспертизы не только не противоречит требованиям закона, но и является обязательным условием исполнения контракта на проектно-изыскательские работы.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется, и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов, в том числе: проектно-сметного метода.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Разделом 4 конкурсной документации установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта проведено проектно-сметным методом (Расчет начальной (максимальной) цены контракта прилагается отдельным файлом с именем "Приложение N1 к обоснованию НМЦК"). В связи с чем локальный сметный расчет N 07-01-01 прилагается в составе аукционной документации.
Согласно Приложению N1 к обоснованию НМЦК предусмотрена плата за проведение государственной экспертизы проектной документации и проверке достоверности определения сметной стоимости, которая составляет 732,302 тыс. руб.
Таким образом, стоимость прохождения государственной экспертизы включена в стоимость контракта. Довод заявителя о том, что включение стоимости экспертизы увеличило цену контракта при неизменном результате и причиняет ущерб бюджету в результате неэффективного расходования бюджетных средств не находит своего подтверждения, поскольку прохождение экспертизы является обязательным согласно действующему законодательству.
Пунктом 34 информационной карты конкурсной документации установлены сроки выполнения работ, а именно:
Срок выполнения работ |
Начало - с момента заключения контракта: Окончание всех работ - не позднее 150 календарных дней с момента заключения контракта, из них: - выполнение комплексных инженерных изысканий не позднее 60 календарных дней с момента заключения контракта; - разработка проектной документации, предоставление демонстрационных материалов, согласование разработанной проектной документации с Заказчиком (разработанная проектная документация, иные материалы, должны быть предоставлены Заказчику на согласование не позднее чем за 10 рабочих дней до передачи документации на экспертизу) и предоставление разработанной проектной документации на экспертизу - не позднее 90 календарных дней с момента заключения контракта; - получение положительного заключения государственной экспертизы, получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости - в течении 60 календарных дней с момента предоставления проектной документации на экспертизу. |
Таким образом, конкурсной документацией предусмотрено срок в течение 60 дней на получение положительного заключения государственной экспертизы, получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости, что не нарушает положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Зодчий" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2016 г. N 1550-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016