Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1611-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - ,
- заявителя в лице ООО "Феникс" - ,
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (625003, г. Тюмень, ул. Володарского, 14) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл. г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ЕЦОР по адресу: г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 51 (извещение N 0162300005316002918) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Феникс" (вх. N 01- 17732 от 03.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ЕЦОР по адресу: г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 51 (извещение N 0162300005316002918), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Феникс" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.09.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005316002918 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания ЕЦОР по адресу: г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 51. Начальная (максимальная) цена контракта составила 64 702 029,00 рублей.
28.10.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки.
Участнику закупки ООО "Феникс" (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации п. 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации предусмотренной пп. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 10 информационной карты и р. 1.3.2. - Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных .характеристиках, товара).
В п. 44 Умывальник участник размещения заказа в своей заявке указал "Умывальник с тремя отверстиями диаметром 34 мм в полочке для установки смесительной арматуры (центрального смесителя)". Согласно пункту 3.3.4 ГОСТ 30493- 96 Размеры отверстий, их расположение и число, в зависимости от типа смесительной арматуры, должны соответствовать указанным на рисунке 5. Согласно рисунку 5 для центрального смесителя предусмотрено одно отверстие.
В п. 89 Блоки дверные внутренние двупольные ГОСТ 6629- 88 участник размещения заказа в своей заявке указал "Ширина 870 мм" в то время как требовалось предложить к поставке блок дверной с показателем "ширина не менее 1200мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 12 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки (п. 3.5 аукционной документации) установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в части 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Частью 3 описание объекта закупки аукционной документации установлено техническое задание на выполнение работ, Форма 1.3.2 аукционной документации содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (материалов), используемых при производстве работ, в том числе:
44. |
Умывальник |
Умывальник должен быть санитарный керамический (фарфоровый либо фаянсовый) и соответствовать ГОСТ 30493- 96, ГОСТ 15167-93 Умывальник не должен быть более чем с тремя отверстиями диаметром 34 мм в полочке для установки смесительной арматуры (центрального смесителя либо смесителя с нижней камерой смешения) Изделие должно быть термически стойким и механически прочным Водопоглощение изделия не должно быть более 12 % Умывальник должен выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН |
89. |
Блоки дверные внутренние двупольные ГОСТ 6629-88 |
Конструкция дверного блока должна быть с глухим полотном Вариант исполнения: двупольная Материал дверного блока: лиственница или сосна. Размеры дверного блока: Высота не менее 2000 мм Ширина не менее 1200 мм |
Согласно пункту 3.3.4 ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические" Размеры отверстий, их расположение и число, в зависимости от типа смесительной арматуры, должны соответствовать указанным на рисунке 5. Согласно рисунку 5 для центрального смесителя предусмотрено одно отверстие.
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Феникс" в пункте 44 "Умывальник" содержит указание на умывальник соответствующий ГОСТ 30493-96ГОСТ с тремя отверстиями диаметром 34 мм в полочке для установки смесительной арматуры (центрального смесителя), что не соответствует требованиям технического задания и ГОСТ 30493-96 .
Довод заявителя связанный с представленным на обозрение чертежом является не состоятельным, так как подтверждает факт подготовленных мест для трех отверстий, а не наличие отверстий при установке смесительной арматуры центрального типа.
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Феникс" в пункте 89 "Блоки дверные внутренние двупольные ГОСТ 6629-88" содержит указание на конкретное значение показателя ширина - 870 мм, что не соответствует требованиям технического задания.
Довод заявителя связанный с разъяснением положений документации является не состоятельным, так как относится к разъяснению положений по позиции товара 30, ввиду чего не применим в рассматриваемом случае.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Феникс" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке содержится недостоверная и не соответствующая информация относительно показателей товаров.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Феникс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1611-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016