Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1621-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - ,
- заявителя в лице ООО "Сфера" - ,
- заинтересованного лица ООО "Феникс" - ,
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сфера" (620062, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, д. 8, оф. 216) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ЕЦОР по адресу: г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 51 (извещение N 0162300005316002918) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сфера" (вх. N 01- 17830 от 07.11.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ЕЦОР по адресу: г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 51 (извещение N 0162300005316002918), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Сфера" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по позиции 43 товаров Гвозди толевые круглые, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.09.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005316002918 и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания ЕЦОР по адресу: г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 51. Начальная (максимальная) цена контракта составила 64 702 029,00 рублей.
28.10.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки.
Участнику закупки ООО "Сфера" (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации п. 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации предусмотренной пп. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 10 информационной карты и р. 1.3.2. - Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках, товара).
В п. 43 Гвозди толевые круглые участник размещения заказа в своей заявке указал "Диаметр стержня d 39,25 мм". Гвозди толевые круглые с предложенными размерами по ГОСТ 4029-63 не производиться.
В п. 21, 67, 75 Труба стальная водогазопроводная участник размещения заказа в своей заявке не сделал конкретного предложения по показателю "Предельное отклонение по наружному диаметру не должно превышать +0,4 мм/-0,5 мм", в своей заявке указал "Предельное отклонение по наружному диаметру +4 мм". Согласно аукционной документации п. 3. 5 инструкции по заполнению заявки: Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением использования при указании отрицательных и положительных отклонений или допусков, фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3", а также размере присоединения (обозначение диаметра), марке битума и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. При указании отрицательных и положительных отклонений или допусков вида "Z", "-X", "+Y", "-X/+Y", (но не значений отрицательных и положительных температур) сопровождаемых словами "не более", "не менее", "более", "менее" "в пределах" и т.п., данные слова относятся к модулю чисел X, Y, Z, в том числе к каждому числу X и Y при указании их через знак "/". Таким образом участник должен был указать оба значения как в плюс так и в минус.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 12 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки (п. 3.5 аукционной документации) установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в форме 1.3.2 Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением использования при указании отрицательных и положительных отклонений или допусков, фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3", а также размере присоединения (обозначение диаметра), марке битума и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. При указании отрицательных и положительных отклонений или допусков вида "Z", "-X", "+Y", "-X/+Y", (но не значений отрицательных и положительных температур) сопровождаемых словами "не более", "не менее", "более", "менее" "в пределах" и т.п., данные слова относятся к модулю чисел X, Y, Z, в том числе к каждому числу X и Y при указании их через знак "/".
Частью 3 описание объекта закупки аукционной документации установлено техническое задание на выполнение работ, форма 1.3.2 аукционной документации содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (материалов), используемых при производстве работ, в том числе:
21. |
Труба стальная водогазопроводная оцинкованная |
Стальные сварные трубы с нарезанной цилиндрической резьбой, применяемые для водопроводов Наружный диаметр: не более 36 мм Толщина стенки: не более 3,2 мм Масса 1 метра труб: не менее 2,02 кг Резьба: длинная Гидравлическое давление: не менее 25 кгс/см Длина резьбы до сбега: не более 18 мм Предельное отклонение по наружному диаметру не должно превышать +0,4 мм/-0,5 мм Шаг резьбы Р не более 2,309 мм, |
43. |
Гвозди толевые круглые |
Длина стержня d не менее3,0 мм Длина не менее 40мм Минимальная высота головки составляет не менее 22% не более 25% от диаметра стержня. Масса 1000 гвоздей: не более 2,23кг |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Сфера" в пункте 43 "Гвозди толевые круглые" содержит указание на конкретное значение диаметра стержня d 39,25мм, что не соответствует требованиям технического задания и ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые". Гвозди толевые круглые с предложенными размерами по ГОСТ 4029-63 не производиться.
Довод заявителя связанный с ограничением срока действия ГОСТ 4029-63 не находит своего подтверждения. Согласно каталогу национальных стандартов, опубликованных на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, указанный ГОСТ является действующим.
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Сфера" в пункте 21 "Гвозди толевые круглые" содержится указание на предельное отклонение по наружному диаметру +4 мм, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Сфера" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке содержится недостоверная и не соответствующая информация относительно показателей товаров.
При этом заявителем не оспаривалось отклонение его заявки по иным позициям за исключением 43, в связи с этим оснований для признания заявки участника закупки соответствующей требованиям документации, восстановления его прав на участие в закупочной процедуре у Комиссии не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сфера" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 ноября 2016 г. N 1621-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016