Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2016 г. N 1493-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
-заказчикав лицеМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3"-
-заявителя в лице ООО "ПКФ "Профстрой"
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Профстрой"(624022, Свердловская обл., г. Сысерть, ул. Орджоникидзе, д. 50, кв. 42)о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" (624000, Свердловская обл., г. Арамиль, ул. Станционная, 1/Е), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания начальной школы МБОУ СОШ N 3 (извещение N 0862300012216000002) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ПКФ "Профстрой"(вх. N 01-16581 от 17.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания начальной школы МБОУ СОШ N 3 (извещение N 0862300012216000002), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "ПКФ "Профстрой", заявке которого присвоен порядковый номер 16 необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.09.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0862300012216000002 и документация об аукционе на капитальный ремонт кровли здания начальной школы МБОУ СОШ N 3. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 235 364.12 рублей.
11.10.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол N 0862300012216000002-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 20 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 отказано в допуске к участию в аукционе, заявки под номерами 3, 11 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что участнику закупки ООО "ПКФ "Профстрой" (заявка с порядковым номером 16) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.4, подпункт 1, ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Причина отказа:не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. Пояснение: Предложение участника не содержит конкретные показатели, применяемых материалов, а именно:
Наименование показателя |
Значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
В документации |
В предложении участника |
|
п.3 |
Огнебиозащитный состав для древесины "АТТИК" или эквивалент |
Огнебиозащитный состав для древесины "АТТИК" или эквивалент |
не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. Пояснение: Предложение участника не содержит конкретные показатели, применяемых материалов. В соответствии с инструкцией по заполнению "если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное предлогом "до" или наречием "ниже", "менее" или "меньше", то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше начального значения, установленного в Техническом задании".
Наименование показателя |
Значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
В документации |
В предложении участника |
|
п.16 |
Температура, при которой возможна эксплуатация воздуховода: до 80 градусов Цельсия. |
Максимальнаятемператураэксплуатация воздуховода, °С: 80. |
В соответствии с п. 17 Информационной кары и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с Инструкцией заполнения заявки на участие в электронном аукционе, если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное предлогом "до" или наречием "ниже", "менее" или "меньше", то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше начального значения, установленного в Техническом задании.
Частью II "Задание на аукцион" аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики применяемых во время выполнения работ товаров, в том числе: в п/п 3 установлено требование: наименование материала "Огнебиозащитный состав для древесины "АТТИК" или эквивалент"; в п/п 16 установлено требование: температура, при которой возможна эксплуатация воздуховода: до 80 градусов Цельсия.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 16 участник закупки ООО "ПКФ "Профстрой" указал следующие показатели характеристик предлагаемого товара:
- в п/п. 3 заявки участник указал: в столбце наименование товара "Огнебиозащитный состав для древесины "АТТИК" или эквивалент". Таким образом, участником в нарушение п.п. 2) п. 17 Информационной карты аукционной документации не было дано конкретное наименование товара предлагаемого к применению в время выполнения работ.
- в п/п. 16 заявки на участие в электронном аукционе участником указано "температура, при которой возможна эксплуатация воздуховода: 80 градусов Цельсия". Таким образом, участником в своей первой части заявки указан показатель товара, не отвечающий требованиям аукционной документации, так как в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное предлогом "до", то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше начального значения, установленного в Техническом задании
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с вышесказанным, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссией, правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ПКФ "Профстрой", заявке которого присвоен порядковый номер 16, по основанию, указанному в протоколе N 0862300012216000002-1 от 11.10.2016.
Помимо этого, действия комиссии заказчика, в части отклонение по основанию несоответствия представленной в п. 16 первой части заявки информации требованиям аукционной документации, заявителем не обжаловались. Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "ПКФ "Профстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2016 г. N 1493-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016