Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 ноября 2016 г. N 1583-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Техсервис" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" (620050, г. Екатеринбург, ул. Техническая, д.32, оф. 15) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление" (624090, г. Верхняя Пышма, ул.Красноармейская,13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт крыши здания администрации п. Балтым (извещение N 0862300002216000076) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техсервис" (вх. N 01-17281 от 27.10.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт крыши здания администрации п. Балтым (извещение N 0862300002216000076) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Техсервис", заявке которого был присвоен порядковый номер 5, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.10.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300002216000076 и аукционная документация на ремонт крыши здания администрации п. Балтым.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 830 078,32 рублей.
21.10.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0862300002216000076-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 5, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявки под номерами 4, 7, 8 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что участнику закупки ООО "Техсервис", заявке которого был присвоен порядковый номер 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют конкретные показатели используемого товара, что не соответствует требованиям аукционной документации, п.10 информационной карты..
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 10 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе участником закупки в составе первой части заявки Участник закупки представляет характеристики товаров, предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, на все позиции, представленные в таблице "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара" Части V "Техническое задание".
В Части V "Техническое задание" аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ. В п. 4 Технического задания "Металлочерепича" в столбце "Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться)" заказчиком указанны требования к используемым материалам "С каждой из сторон лист металла должен быть покрыт оцинкованным или алюмоцинковым слоем" и "Текстура покрытия должна быть гладкая или матовая".
В п. 4 заявки участника ООО "Техсервис" по товару "Металлочерепица" отсутствуют конкретные показатели материала покрытия листов металла и текстуры покрытия.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Техсервис", заявке которого присвоен порядковый номер 5, по основанию указанному в протоколе N 0862300002216000076-1 от 21.10.2016 г.. Доводы заявителя о том, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техсервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 ноября 2016 г. N 1583-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016