Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 ноября 2016 г. N 73-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2" - <_> (доверенность N 7 от 14.11.2016 г.),
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2" (далее по тексту - ГБУЗ СО "ПТД N2") (624981, Свердловская обл., г. Серов, пр. Серова, д. 14), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200068916000040) на поставку медицинских изделий ватно-марлевых в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила информация (вх. N 01-17665 от 02.11.2016) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "ПТД N2", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200068916000040) на поставку медицинских изделий ватно-марлевых законодательства о контрактной системе.
В обращении содержится информация о том, что аукционной комиссией нарушена процедура отбора участников закупки, а именно: заявка N3 на участие в электронном аукционе, соответствующая требованиям заказчика, была отклонена, а Заявка N4, не соответствующая требованиям заказчика, была допущена.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
21 октября 2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0362200068916000040) и аукционная документация на поставку медицинских изделий ватно-марлевых. Начальная (максимальная) цена контракта составила 131 172, 41 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0362200068916000040 дата и время окончания подачи заявок - 01.11.2016 13:00.
02 ноября 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362200068916000040, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок 01.11.2016 13:00 было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами 3, 4. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0362200068916000040 и приняла решение:
- заявка N3 - не допустить к участию в электронном аукционе на основании ст. 66 - несоответствие сведений о функциональных, технических и качественных характеристиках товара;
- заявка N4 - допустить к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 13.1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе", установленным информационной картой электронного аукциона N 0362200068916000040, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей;
- первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт;
- заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию (часть II аукционной документации) в п. 6 установлены следующие характеристики товара: "Лейкопластырь фиксирующий медицинский на тканевой (хлопковой) основе. Гипоаллергенный. Универсальный. Для нормальной кожи, сильной фиксации, прочный. Размер не менее 1х500см, N 15"; в п. 7: "Лейкопластырь фиксирующий медицинский на тканевой (хлопковой) основе. Гипоаллергенный. Универсальный. Для нормальной кожи, сильной фиксации, прочный. Размер не менее 3х500см., N 5".
Комиссией установлено, что представленная первая часть заявки с порядковым номером 3 в п. 6 и п. 7 содержит указание на конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным техническим заданием, а также на наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 3 было принято в нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявка с порядковым номером 4 в п. 6, п. 7 содержит указание на конкретные значения показателей, не соответствующие значениям, установленным техническим заданием: в п. 6 по показателю "N" указано - 1, в п. 7 по показателю "N" указано - 1.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 4 было принято в нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки представитель заказчика пояснила, что произошла техническая ошибка, в связи с которой порядковые номера заявок были перепутаны, и в протокол рассмотрения заявок была ошибочно внесена информация об отклонении заявки N3 и о допуске заявки N4.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2" выявлены нарушения ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 ноября 2016 г. N 73-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016