Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2016 г. N 1554-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" -
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Стройкомплекс" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплекс" (622018, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Салдинская, д. 11) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" (624222, Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул. Молодежная, 1), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" (624220, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, д. 2а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (извещение N 0862300044016000052) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройкомплекс" (вх. N 01-17141 от 25.10.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (извещение N 0862300044016000052) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стройкомплекс" указал, что положения документации в части описания объекта закупки установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.10.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300044016000052 и аукционная документация на выполнение работ по созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 330 297,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ст. 10 Раздела V Аукционной документации установлены правила чтения символов и знаков, в соответствии с которыми:
- Предлог "от" означает, что значение является минимальным, участник должен указать конкретный показатель более указанного заказчиком значения, не включая указанное значение.
- Предлог "до" означает, что значение является максимальным, участник должен указать конкретный показатель менее указанного заказчиком, не включая указанное. Исключением является указание на значения температуры товара или материала.
- Показатели, сопровождающиеся словами "более", ">", "выше", "свыше", "минимальное значение", "превышать", "шире" означают, что участник должен указать показатель, превышающий такое значение, не включая указанное.
- Показатели, сопровождающиеся словами "менее", "<", "ниже", "максимальное значение", "уже" означают, что участник должен указать показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.
- В случае, если показатель сопровождается термином "диапазон" либо символом "", участник также указывает неизменное диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не менее", "не уже" или иными перечисленными в настоящем разделе, участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком, то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком. В случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не более" или иными перечисленными в настоящем разделе, участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком, то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком.
В Приложении N 1 к Техническому заданию заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам применяемым во время работ товарам и материалам, в том числе:
N пп |
Наименование применяемого в ходе работ товара/материала |
показатели, позволяющие определить соответствие применяемых в ходе выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям (Наименование показателя и значение показателя. максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
5 |
Керамогранит |
Показатели, которые могут быть изменены 1.Толщина: Более 7 мм.(минимальное допустимое значение 7) |
14 |
Радиатор |
Показатели, которые могут быть изменены 7. Рабочее давление: Более 9 Мпа. (минимально допустимое значение - 9) |
16 |
Кран регулировочный двойной регулировки пробковые КРДП |
Показатели, которые могут быть изменены 1.Предельная температура +150 0С. (минимальное значение 150) |
Комиссией Свердловского УФАС России во время рассмотрения жалобы по существу установлено, что на запрос разъяснений N 6938141 от 18.10.2016 г. заказчиком был дан ответ, что казанные в "скобках" показатели являются уточняющими (ознакомительными) для упрощения и уточнения показателей, указанных в приложении N 1 к техническому заданию. Таким образом, из разъяснений представляется возможным установить, что участнику закупки следует руководствоваться указанными в скобках показателями для ориентирования, какие значения возможно указывать в качестве минимальных или максимальных.
Исходя из вышеизложенного, доводы заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройкомплекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N2", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Нижнетуринского городского округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2016 г. N 1554-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016