Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2016 г. N 256-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Медпром" (далее - Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (извещение N 0269100000116000168) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, действующих на основании доверенностей от 12.04.2016 N 82,83,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпром" на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 30.03.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 138 125 рублей 47 копеек.
По состоянию на 13.04.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Представители ООО "Медпром" на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств об отложении не заявили.
Из доводов жалобы следует, что Заказчик нарушил требования статьи 8 Закона о контрактной системе, установив в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность на территории г. Челябинска Челябинской области, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, Заказчик в нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе неправомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - ПП РФ N 1457).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 01-19/11-1266 от 12.04.2016), а также на заседании антимонопольного органа устно пояснили, что требование к участникам закупки установлено в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о ЛОВД), подпунктом "а" пункта 4, пункта 8 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - ПП РФ N 291).
Кроме того, до объявления закупки Заказчиком сделан запрос в Министерство здравоохранения Челябинской области (исх. N 01-16/01-01-1009 от 15.03.2016) с целью установления круга медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии.
В адрес Заказчика 24.03.2016 поступило письмо Министерства здравоохранения Челябинской области (исх.N 01-2446 от 24.03.2016), содержащее перечень организаций, а именно: ГБОУ ВПО "ЮУГМУ" Минздрава России, ГБУЗ "Областная больница г. Троицка", ЗАО "Медицинский центр ЧТПЗ", МАУЗ ОТКЗ ГКБ N 1, МБУЗ "ГКБ N 8", МБУЗ "ГКБ N 2", МБУЗ ДГКП N 3, ООО "Персей С", ООО "Центр Слух-Сервис", ФГБУЗ "МСЧ N 92 ФМБА".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Медпром", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должна содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки в соответствии с извещениями о проведении Аукционов и документациями об Аукционах является оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в пункте 2.2 Информационных карт документаций об Аукционах установлено место оказания услуг - г. Челябинск Челябинской области.
Пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о ЛОВД установлено, что медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
ПП РФ N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (далее - Положение).
Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения к одному из лицензионных требований относится наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Приказом Минздрава России от 09.04.2015 N 178н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология-оториноларингология" (далее - Порядок) регламентировано, что медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь пациентам с нарушением слуха, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 6 к Порядку.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 Порядка, пункту 2 Приложения N 2 Порядка сурдологический кабинет создается для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам с нарушением слуха, включая профилактику, диагностику, лечение, в том числе слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение; центр является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее - медицинская организация), оказывающей первичную специализированную медико-санитарную помощь и (или) специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь пациентам с нарушением слуха по профилю "сурдология-оториноларингология".
Кроме того, в лицензии на осуществление медицинской деятельности указывается конкретный адрес места осуществления такой деятельности с соблюдением требований Положения, Закона о ЛОВД.
Таким образом, лица, которые не обладают лицензией на осуществление медицинской деятельности на территории, например, г. Челябинска, не имеют права оказывать медицинские услуги в указанном муниципальном образовании.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, требования к участникам закупки, к месту оказания услуг, с учетом пояснений, изложенных в установочной части настоящего решения, не усматривает в действиях Заказчика нарушений пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должны содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Во второй части заявки на участие в Аукционе в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки обязаны представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
ПП РФ N 1457 установлены отдельные виды работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
Таким образом, Заказчиком правомерно в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлен запрет, предусмотренный ПП РФ N 1457, а также во второй части заявки затребованы документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона данному запрету.
Поскольку ПП РФ N 1457 исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона данному запрету, не установлен, представление участником закупки информации о таком соответствии в декларативной форме является достаточным.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Медпром" на действия заказчика необоснованными.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.А. Васянина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2016 г. N 256-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016