Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2016 г. N 63-вп/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО ЦИТ "Аверс" (вх. N 3767 от 29.03.2016) (далее - Заявитель, Общество), провела внеплановую проверку действий Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (далее - Заказчик), аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг на поставку и внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам на территории Челябинской области (извещение N 0369200002716000004) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 19.01.2016, в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки путем направления решения о возврате жалобы от 30.03.2016 N 206-ж/2016, определения о перерыве от 05.04.2016 посредством факсимильной связи,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 29.03.2016 поступила жалоба ООО ЦИТ "Аверс" на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона.
Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 30.03.2016 N 206-ж/2016 на основании пунктов 1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена Заявителю.
Однако на основании информации о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО ЦИТ "Аверс", антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Аукциона 29.02.2016 путем размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта- 2 000 000,00 рублей.
Контракт N Ф.2016.26169 от 28.03.2016 по результатам Аукциона заключен с ООО "Дневник.ру".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком нарушена статья 70 Закона о контрактной системе, ООО "Дневник.ру" не признан уклонившимся от заключения контракта, Победитель Аукциона не представил в адрес Заказчика обеспечения исполнения контракта и денежные средства в размере 930 000 рублей за право заключить контракт по итогам Аукциона, а также на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) не размещены сведения о заключенном контракте.
Представители Заявителя на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств об отложении заседания не заявили.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что сроки заключения контракта сторонами по контракту N Ф.2016.26169 от 28.03.2016 соблюдены, в обеспечение исполнения контракта Победителем Аукциона перечислены денежные средства в размере 300 000 рублей по платежному поручению N 286 от 22.03.2016, а также денежные средства в размере 930 000 рублей по платежному поручению N 287 от 22.03.2016 за право заключения контракта по результатам Аукциона.
Сведения о заключенном контракте размещены Заказчиком в ЕИС 28.03.2016 (реестровая запись N 2744708058416000031).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:
1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Протоколом N 0369200002716000004-1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.03.2016 на участие в Аукционе поступило 6 заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Из протокола Аукциона от 14.03.2016 следует, что Аукцион прошел в соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе на право заключения контракта, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 146,5 % до - 930 000 рублей.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе N 0369200002716000004-3 подведения итогов Аукциона от 15.03.2016, ООО "Дневник.ру" признан Победителем Аукциона (указанный протокол размещен в ЕИС 15.03.2016 19:02 (МСК+2).
Заказчиком 21.03.2016 проект контракта направлен ООО "Дневник.ру" на подписание.
Победителем Аукциона контракт подписан 22.03.2016, представлено обеспечение исполнения контракта в размере 300 000 рублей (с учетом антидемпинговых мер) по платежному поручению N 286 от 22.03.2016, а также денежные средства в размере 930 000 рублей по платежному поручению N 287 от 22.03.2016 за право заключения контракта по результатам Аукциона.
Контракт заключен между сторонами 28.03.2016.
Сведения о заключенном контракте размещены Заказчиком в ЕИС 28.03.2016 (реестровая запись N 2744708058416000031).
Антимонопольным органом по результатам внеплановой проверки не выявлено в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО ЦИТ "Аверс" в ходе проведения внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.А. Васянина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2016 г. N 63-вп/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016