Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2016 г. N 83-ВП/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "Оптима" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинских латексных (извещение N 0369100029316000039) в присутствии:
представителей Федерального казённого учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области"(далее - заказчик), действующих на основании доверенности N 134 от 17.03.2016, трудового договора N 36 от 27.07.2015,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО "Оптима" на поставку изделий медицинских латексных (извещение N 0369100029316000039) (далее - закупка).
Решением по делу N 273-ж/2016 от 14.04.2016 года (исх. N 4710/09 от 14.04.2016 года) указанная жалоба возвращена заявителю, в связи с нарушением требований части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Поскольку жалоба ООО "Оптима" (далее - Общество, участник) содержит указания на нарушения законодательства о контрактной системе Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.
Согласно представленным документам Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области" 22.03.2016 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 481 101 рубль 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 30.03.2016 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
В документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация относительно сроков поставки товара. Так, в соответствии с пунктом 8 Информационной карты аукционной документации все количество товара поставляется одномоментно в полном объеме с момента заключения государственного контракта до 31 мая 2016 года. В то же время, как указано в пункте 5.1. проекта контракта, поставка товара осуществляется одномоментно в полном объеме в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения государственного контракта.
Более того, согласно пункту 8.1. проекта контракта государственный контракт вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до 31 мая 2016 года.
Также в обращении указано, что во вводной части и приложении к проекту контракта везде указан 2015 год. По мнению заявителя, указанные обстоятельства не позволяют организации принять участие в настоящей закупке.
Представителем заказчика на заседании Комиссии пояснено, что специалистом при формировании документации о закупке допущена опечатка.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, следует, что данная информация должна быть указана в извещении о проведении электронного аукциона.
В свою очередь, согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона, должны быть прописаны в аукционной документации. Данные требования предусмотрены законодателем в целях обеспечения принципа открытости и прозрачности информации в сфере закупок.
Кроме того, в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Предметом настоящей закупки является поставка товара.
В извещении о проведении электронного аукциона указан следующий срок исполнения контракта: до 30 мая 2016 года. Периодичность поставки товаров: один этап.
Вместе с тем, в пункте 8 Информационной карты документации об электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, указано, что все количество товара поставляется одномоментно в полном объеме с момента заключения государственного контракта до 31 мая 2016 года.
В то же время, согласно пункту 5.1. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации и опубликованного в единой информационной системе, товар поставляется одномоментно в полном объеме в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения государственного контракта.
Кроме того, во вводной части проекта контракта, приложении N 1 к государственному контракту указан 2015 год, что является неактуальной информацией и вводит участников в заблуждение.
Согласно пункту 8.1. проекта контракта, размещенного в единой информационной системе, государственный контракт вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до 31 мая 2016 года.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8.1. контракта, представленного заказчиком на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России, срок действия контракта установлен до 30 июня 2016 года.
Как пояснено представителями заказчика, при формировании документации о закупке специалистом допущена опечатка.
Рассмотрев представленные заказчиком документы, сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении, аукционной документации указана противоречивая информация в части сроков поставки товара, срока действия контракта. Указанное обстоятельство вводит участников закупки в заблуждение, а также в дальнейшем не позволит исполнителю надлежащим образом исполнить предусмотренные контрактом обязательства.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Как следует из материалов дела, заказчиком осуществляется закупка изделий медицинских латексных.
В техническом задании аукционной документации содержится наименование и описание закупаемого товара.
Вместе с тем, в техническом задании отсутствуют максимальные и (или) минимальные показатели закупаемых товаров, которые в соответствии с требованиями пункта 21 документации необходимо конкретизировать участнику.
По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, указанное обстоятельство не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 17 аукционной документации установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе - до 27 марта 2016 года.
Однако, исходя из указанной информации, не представляется возможным определить конкретную дату начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия данным требованиям.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение требований части 5 статьи 31, пункта 2 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2016 г. N 83-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016