Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 апреля 2016 г. N 82-ВП/16
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0469000000916000003 на поставку Специализированного рентгентелевизионного комплекса для нужд Акционерного общества "Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск (далее - аукцион), в присутствии:
- представителя АО "Специальное конструкторское бюро "Турбина", действующего на основании доверенности от 30.03.2016,
- представителя АО "Специальное конструкторское бюро "Турбина", действующего на основании доверенности от 17.03.2016,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ЗАО "Юнитест-Рентген" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0469000000916000003 на поставку Специализированного рентгентелевизионного комплекса для нужд Акционерного общества "Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 11.03.2016 АО "Специальное конструкторское бюро "Турбина" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 048 104 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.03.2016 в 06:00.
На момент проведения внеплановой поверки контракт не заключен.
В обращении заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, так как согласно инструкции по заполнению заявки следует, что участник закупки должен предоставить конкретный показатель материала в случае установления заказчиком минимального значения показателя.
Заказчик пояснил, что в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что в случае, если заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона - участнику закупки необходимо указать конкретные значения границ диапазона, что в соответствии с описанием объекта закупки требует указания в составе заявки диапазонного значения динамического диапазона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ЗАО "Юнитест-Рентген" от участия в аукционе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 20 информационной карты в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пункту 21 информационной карты в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что конкретные показатели, а именно, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с разделом III Аукционной документации "Техническое задание".
При этом в инструкции по заполнению заявки указано, что в случае, если заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона - участнику закупки необходимо указать конкретные значения границ диапазона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.04.2016 (далее - протокол) заявка ЗАО "Юнитест-Рентген" (порядковый номер заявки N 2) отклонена ввиду несоответствия заявки требованиям, установленным документацией о закупке по позиции "динамический диапазон" в части непредоставления конкретного показателя по данной позиции в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В техническом задании содержится таблица, в которой отражены требования к закупаемому товару, а именно: по позиции "динамический диапазон" в графе "значение" указаны характеристики данного показателя - не менее 78-95 dB.
С учетом разъяснения по заполнению первой части заявки, содержащегося в пункте 21 информационной карты документации об аукционе, следует, что по указанной характеристике, поименованной как "диапазон" участник закупки должен указать в качестве конкретного показателя границы указанного диапазона, а не конкретное числовое значение.
В первой части заявки заявителя по позиции "динамический диапазон" в графе "значение" указана характеристика данного показателя - 78 dB, что не соответствует требованиям пункта 21 информационной карты документации об аукционе.
При этом, доводы заявителя, согласно которым при заполнении первой части заявки участник закупки руководствовался положениями инструкции по заполнению заявки, в которой указано, что в случае если заказчиком установлено минимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно минимальному значению, установленному заказчиком, являются несостоятельными.
Так, в инструкции по заполнению заявки, которой должен руководствоваться участник закупки при заполнении первой части заявки, отражены специальные требования к указанию диапазонных характеристик материалов, которые предполагают указание в составе заявки конкретный показатель материала ввиде границ диапазона.
Кроме того, из буквального наименования самого материала "динамический диапазон" следует, что его конкретное значение может быть указано только диапазонной величиной, как это следует из описания объекта закупки и требований и инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО "Юнитест-Рентген" по причине несоответствия заявки требованиям документации о закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.
Комиссия, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии не выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.А. Васянина
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 апреля 2016 г. N 82-ВП/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016