Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2016 г. N 59-ВП/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина о проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов на поставку легковых автомобилей (извещение N 0169300000115002301), на поставку 2 легковых автомобилей (извещение N 0169300000115003443) и запроса предложений на поставку легкового автомобиля (извещение N 0169300000115006445) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 29.01.2016 N 4;
- представителя КУИиЗО города Челябинска (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 04.04.2016 N 8846,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.03.2016 поступило обращение гражданина о проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов на поставку легковых автомобилей (извещение N 0169300000115002301), на поставку 2 легковых автомобилей (извещение N 0169300000115003443) и запроса предложений на поставку легкового автомобиля (извещение N 0169300000115006445).
Согласно представленным документам КУИиЗО города Челябинска 21.05.2015 объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке (извещение N 0169300000115002301) (далее - закупка N 1).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 135 200 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 08.06.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен. Обязательства по контракту исполнены в полном объеме.
Согласно представленным документам КУИиЗО города Челябинска 08.07.2015 объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке (извещение N 0169300000115003443) (далее - закупка N 2).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 454 100 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 16.07.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен. Обязательства по контракту исполнены в полном объеме.
Согласно представленным документам КУИиЗО города Челябинска 08.07.2015 объявил о проведении запроса предложений путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке (извещение N 0169300000115006445) (далее - закупка N 3).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 557 157 рублей 14 копеек.
Дата и время окончания срока предоставления документации - 24.11.2015 в 17:30.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен. Обязательства по контракту исполнены в полном объеме.
Доводы жалобы заключаются в следующем.
1. В соответствии с аукционной документацией к закупке N 1 установлен запрет на допуск транспортных средств, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656.
Однако в спецификации к заключенному контракту не указана страна происхождения поставленных автомобилей.
2. В соответствии со спецификацией к закупке N 2 установлен тип кузова автомобиля седан.
В заключенном контракте тип кузова поставленных автомобилей - универсал.
3. Требования в документации по закупке N 3 установлены под автомобиль "Tayota camry" комплектацией не ниже "Комфорт", так как указан рабочий объем двигателя: не менее 2200, не более 2500 куб. см. Ниже объема 200 куб. см. идут комплектации "Стандарт", "Стандарт плюс", "Классик".
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, а также потребностью заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
1.1. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 656) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.
Проанализировав заключенные муниципальные контракты, Комиссия приходит к выводу, что в указанных контрактах отсутствует указание страны происхождения товаров.
Однако заявки победителей закупок содержат информацию о стране происхождения товара.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о заключении контрактов по закупкам N1, N2, N3 не на условиях документации и заявок победителей закупок, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
1.2. В соответствии с протоколом подведения итогов закупки N 2 (извещение N 0169300000115003443) от 21.07.2015 победителем признано ООО "Регинас". С Обществом заключен муниципальный контракт N 62 от 03.08.2015. В приложении к муниципальному контракту в отношении поставляемых товаров указан тип кузова - универсал.
Тогда как, аукционная документация содержит следующую информацию о характеристиках: тип кузова - седан.
Кроме того, заявкой ООО "Регинас" также установлена характеристика: тип кузова - седан.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о заключении контракта не на условиях аукционной документации и заявки участника, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. По доводу обращения об установлении требований в документации по закупке N 3 (извещение N 0169300000115006445) под автомобиль "Tayota camry" комплектацией не ниже "Комфорт", Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих данный факт, а также, не указаны конкретных норм Закона о контрактной системе, нарушающих права и законные интересы Гражданина.
В ходе проведения внеплановой проверки указанный довод не подтвержден.
4. Согласно представленным документам, по закупке N 2 (извещение N 0169300000115003443) Участником закупки в заявке с порядковым номером 1 представлен акт экспертизы не в полном объеме, отсутствуют начальные 8 страниц. В связи с чем, заявка указанного участника неправомерно допущена до участия в Аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС принимает во внимание факт того, что по результатам Аукциона данный участник не стал победителем закупки. В связи с этим, Антимонопольный орган приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на итоги Аукциона.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как контракты по закупкам заключены и исполнены.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Никитин
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2016 г. N 59-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016