Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 апреля 2016 г. N 298-ж/16
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-экспертаотделаконтролязакупокдлягосударственных и муниципальныхнуждЧелябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
рассмотрев жалобу ООО "К-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0169300008216000046 на выполнение работ по озеленению территории города Троицка (далее - аукцион), в присутствии:
- представителя Управления жилищно - коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка, действующего на основании доверенности от 22.04.2016;
- представителя Управления жилищно - коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка, действующего на основании доверенности от 22.04.2016;
- представителя Управления муниципальной собственности администрации города Троицка, действующего на основании доверенности от 17.03.2016;
- представителя ООО "К-Сервис", действующего на основании доверенности N 1 от 01.03.2016;
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "К-Сервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0169300008216000046 на выполнение работ по озеленению территории города Троицка.
Согласно представленным документам 15.03.2016 Управление муниципальной собственности администрации города Троицка объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Управление жилищно - коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000, 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "К-Сервис" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно отказано от заключения контракта, так как общество в регламентированные сроки подписало проект контракта и внесло обеспечение исполнения контракта.
При этом, на момент подачи заявки общество не включено в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Заказчиком не нарушено законодательство о контрактной системе на стадии заключения контракта, так как в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик отказался от заключения контракта ввиду того, что общество внесено в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, законодательство о контрактной системе возлагает на заказчика обязанность при заполнении и направлении проекта контракта в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе включить только два условия: конкретные показатели товара, указанные в заявке победителя аукциона, и цену, предложенную им по итогам аукциона.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрена корреспондирующая обязанность подрядчика в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик исполнил обязанность по размещению в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта для подписания его ООО "К-Сервис" в регламентированный законом срок, а именно в течение 5 (пяти) дней с момента размещения в единой информационной системе протокола.
Проект муниципального контракта размещен в единой информационной системе 02.04.2016, то есть на четвертый день после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2016, что подтверждается распечаткой сведений из личного кабинета заказчика.
11.04.2016 заказчиком рассмотрен протокол разногласий к контракту, направленный участником закупки 07.04.2016, по результатам рассмотрения которого заказчиком повторно направлен проект контракта обществу с отказом учесть замечания, указанные обществом, что соответствует части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
14.04.2016 обществом размещен в единой информационной системе проект контракта и обеспечение исполнения контракта, подписанные электронной цифровой подписью участника закупки согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 19.04.2016 заказчик отказался от подписания проекта контракта со ссылкой на часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Антимонопольный орган, рассмотрев в совокупность и взаимосвязи документы и сведения, представленные заказчиком и обществом, приходит к выводу о правомерности отказа заказчика от заключения контракта по следующим обстоятельствам.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Частями1.1, 5статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении и документации о закупке требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, заказчик обязан отстранить участника закупки от участия в аукционе на любом этапе, если обнаружит, что победитель закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков,в том числе на стадии заключения контракта.
В протоколе отказа от заключения контракта от 19.04.2016 отражено, что в отношении ООО "К-Сервис"18.04.2016 созданы две реестровые записи о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (РНП.70286-16 и РНП.70281-16), информация о которых размещена в единой информационной системе в сфере закупок.
Комиссией также установлено, что 18.04.2016 указанные реестровые записи в отношении ООО"К-Сервис" размещены в единой информационной системе.
При этом, сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков на основании решения Челябинского УФАС России N РНП-74-44,45/2016 от 11.04.2016 в связи с уклонением ООО "К-Сервис"от заключения контрактов по итогам проведения электронного аукциона N 0169300008216000010 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка, N 0169300008216000011 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка.
При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков также присутствовали представитель заказчика, которые по итогам рассмотрения сведений о включении общества в реестр, обладали информацией о решении, принятом Челябинским УФАС России.
С учетом изложенного, заказчик, принимая участие в рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков, руководствуясь информацией размещенной в единой информационной системе, правомерно отказался от заключения контракта с участником закупки, который включен в реестрто есть не соответствует части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Доводы представителя общества о том, что аукционная комиссия вправе принимать решение об отказе в заключении контракта по указанному основанию только на стадии рассмотрения заявок на участие в аукционе являются несостоятельными, так как протокол об отказе от заключения контракта принят заказчиком, что отвечает субъектному составу, указанному в части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "К-Сервис" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Н. Яковлева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 апреля 2016 г. N 298-ж/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016