Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 апреля 2016 г. N 90,86-ВП-СО/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Никитина А.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0369100000516000009 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, в присутствии:
- представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, действующего на основании доверенности N 161 от 26.04.2016,
- представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, действующего на основании доверенности N 162 от 26.04.2016,
- представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, действующего на основании доверенности N 160 от 26.04.2016,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ЗАО "МАКС" на действия заказчика при проведении открытого конкурса N 0369100000516000009 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, а также обращение (далее - конкурс), а также обращение ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области.
Согласно представленным документам 31.03.2016 ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области объявило о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 459 617, 68 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 18.04.2016 в 10:00.
На момент проведения внеплановой поверки контракт не заключен.
В обращении заявителя указано, что в конкурсной документации установлены требования к типу транспортного средства, а также коэффициенту Кпр, не соответствующие Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.
Заказчик пояснил, что в документации о закупке ошибочно указана категория транспортного средства по позиции 41 Приложений N 1,2 к документации о закупке, а также информация о наличии прицепа к транспортному средству по позициям 28, 30, 294 Приложений N 1,2 к документации о закупке, в связи с чем просит произвести отмену закупки.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в конкурсе.
При этом документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
Таким образом, неопределенность сведений о потребности заказчика в услугах, являющихся предметом закупки, может привести к тому, что контракт, по которому не определен его предмет, являющийся существенным условием договора оказания услуг, в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) может быть признан незаключенным.
В пункте 6 информационной карты конкурсной документации указано, что общее количество подлежащего страхованию автотранспорта 363 единицы согласно Приложении N 1 к разделу 2 к информационной карте документации о закупке.
В Приложении N 1 к разделу 2 к информационной карте документации о закупке (количество (объем) услуг), Приложению N 1 к разделу 3 (акт расчет начальной (максимальной) цены контракта) по позиции 41 указано, что обязательному страхованию автогражданской ответственности подлежит транспортное средство ВАЗ 219060 с указанием категории транспортного средства - "Д".
Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами), в том числе:
- категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
- категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
При этом, исходя из данных о типе (категории) и назначении транспортного средства определяется базовая ставка страхового тарифа, что в итоге определяет размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, как следует из указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Вместе с тем, учитывая модель транспортного средства и устные пояснения заказчика, следует, что указанный автомобиль относится к категории "В".
Кроме того, по другим позициям Приложений N 1,2 к документации о закупке (25-48) транспортные средства указанной модели отнесены также к категории "В".
Кроме того, по позициям 28, 30, 294 Приложений N 1,2 к документации о закупке в отношении данных марок автомобилей указано на наличие прицепа, тогда как из устных пояснений заказчика следует, что транспортные средства не сопровождаются прицепом.
С учетом изложенного, в документации о закупке указаны исходные данные о транспортных средствах, подлежащих страхованию, не соответствующие фактическим характеристикам транспортных средств, подлежащих страхованию, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
С учетом изложенного, условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в части предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и осуществления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) должно находить отражение в проекте контракта в силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в отношении подрядчика.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, частей 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Никитин
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 апреля 2016 г. N 90,86-ВП-СО/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016