Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 апреля 2016 г. N 293-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Анастрозола для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года N272-П (извещение N 0169200001016000271) в присутствии:
представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 11.01.2016,
в отсутствие:
представителей ООО "Джодас Экспоим" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.04.2016 поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Анастрозола для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года N272-П (извещение N 0169200001016000271) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам Министерство здравоохранения Челябинской области 30.03.2016 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 375 142 рубля 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 07.04.2016 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Как следует из содержания жалобы, заявитель сомневается относительно обоснованного применения аукционной комиссией Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 и, соответственно, отклонения заявки ООО "Джодас Экспоим".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.
На участие в закупке поступило четыре заявки. Участниками с порядковыми номерами 1, 3, 4 в заявках к поставке предложены товары различных российских производителей, что подтверждается соответствующими сертификатами. В заявке с порядковым номером 2 указана информация о товаре иностранного происхождения. В связи с чем, в целях соблюдения ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также пунктом 12 Информационной карты документации об электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "Джодас Экспоим".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН "Анастрозол".
До 01.03.2016 года информация об указанном препарате содержалась в утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год. С 01.03.2016 года применяется утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанные перечни.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Исходя из содержания пункта 8 Информационной карты аукционной документации, данный документ должен быть представлен участниками в составе второй части заявки.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четыре заявки.
Участником с порядковым номером 1 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Селана" производства ОАО "Фармстандарт-УфаВита" (Россия). В заявке с порядковым номером 2 содержится предложение о поставке препарата с торговым наименованием "Анастрозол" (Индия). Участником с порядковым номером заявки 3 к поставке предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями "Анастрозол" (Россия) и "Селана" (Россия). Заявка с порядковым номером 4 содержит характеристики препарата с торговым наименованием "Анастрозол-ТЛ" производства ООО "Технология лекарств" (Россия).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.04.2016 все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "Джодас Экспоим". Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка Общества не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. В пункте 12 Информационной карты аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок. Нарушены требования разделов 8 Информационной карты аукционной документации. Основание для решения: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В жалобе заявитель выражает сомнения относительно обоснованного применения аукционной комиссией Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано двадцать торговых наименований лекарственного препарата с МНН "Анастрозол".
В заявке с порядковым номером 2 ООО "Джодас Экспоим" указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия. В составе второй части заявки Обществом на предлагаемый препарат "Анастрозол" представлено регистрационное удостоверение N ЛП-003171 от 31.08.2015. Согласно указанному регистрационному удостоверению препарат "Анастрозол" производится компанией Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд., Индия. При этом все стадии производства осуществляются в компании Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд., Индия. Указанный факт также подтверждается сведениями с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru.
Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, поданные ООО "Мамонт Фарм", АО "Областной аптечный склад", АО "Р-Фарм", содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения. В составе второй части заявки участниками на лекарственные препараты "Селана", "Анастрозол" и "Анастрозол-ТЛ" представлены регистрационные удостоверения N ЛП-002194 от 22.08.2013, N ЛП-002323 от 09.12.2013, N ЛП-000646 от 28.09.2011. Согласно регистрационному удостоверению N ЛП-002194 от 22.08.2013 препарат "Селана" производится компаниями ООО "Натива" (Россия), ОАО "Фармстандарт-УфаВита" (Россия). Исходя из содержания информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, все стадии производства данного препарата осуществляются в компаниях ООО "Натива" (Россия), ОАО "Фармстандарт-УфаВита" (Россия). В соответствии с регистрационным удостоверением N ЛП-002323 от 09.12.2013 препарат "Анастрозол" производится ООО "Озон" (Россия). Согласно информации с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru все стадии производства лекарственного препарата осуществляются в компании ООО "Озон" (Россия). В регистрационном удостоверении N ЛП-000646 от 28.09.2011 указано, что препарат "Анастрозол-ТЛ" производится компаниями ООО "Технология лекарств" (Россия), ЗАО "Р-Фарм" (Россия). В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств все стадии производства данного препарата осуществляются в ООО "Технология лекарств" (Россия) и ЗАО "Р-Фарм" (Россия).
Кроме того, в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров ООО "Мамонт Фарм", АО "Областной аптечный склад", АО "Р-Фарм" в составе заявки представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано три заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов четырех различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "Джодас Экспоим", содержащей предложение о поставке препарата иностранного происхождения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку Анастрозола для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года N272-П (извещение N 0169200001016000271) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 апреля 2016 г. N 293-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016