Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 7 апреля 2016 г. N 71
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
И.В. Савельев
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика:
от заявителя:
|
А.Е. Сбудышева
В.А. Замановой
А.М. Соловьева
Е.Ю. Шевелевой |
- представителя Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (доверенность от 06.04.2016 N02-12/1405);
- представителя Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (доверенность от 06.04.2016 N02-12/1406);
- генерального директора ЗАО "Смоленская строительная компания" (приказ N25 от 09.02.2012);
- представителя ЗАО "Смоленская строительная компания" (доверенность от 06.04.2016);
|
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 N 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО "Смоленская строительная компания" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Полигон захоронения твердых бытовых отходов в д. Дедешино Ярцевского района Смоленской области" (извещение N 0163300012916000066)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ЗАО "Смоленская строительная компания" (далее также - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя, следует, что документация об электронном аукционе не содержит конкретного порядка и сроков оплаты выполненных работ, что нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представители Заявителя отмечают, что отсутствие указанной информации препятствует подаче Обществом заявки на участие в электронном аукционе, необоснованно ограничивают количество участников закупки, в связи с чем, просят признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию устраняющие указанные нарушения законодательства в сфере закупок.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что п. 2.3 проекта муниципального контракта содержит порядок и срок оплаты работ, в связи с чем, просили признать жалобу Общества необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Смоленская строительная компания" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 11.03.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 972 490 руб. 00 коп.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу п. 1 ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 указанной статьи.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пунктом 3.2 проекта контракта документации об аукционе в электронной форме определено, что оплата работ Заказчиком производится без аванса, по факту выполненных работ, по представлении в адрес Заказчика актов сдачи-приемки работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счетов, счетов-фактур (в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ), представленных Заказчику и оформленных в установленном порядке. Окончательный расчет по данному контракту производится не позднее "25" декабря 2016 года.
Комиссия Смоленского УФАС России, приходит к выводу, что в рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме надлежащим образом определен порядок и срок оплаты услуг (работ), указана точная календарная дата - не позднее "25" декабря 2016 года.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, документация об электронном аукционе содержит сведения, предусмотренные ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, и не противоречит требованиям законодательства.
В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России в действиях муниципального заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Смоленская строительная компания" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Полигон захоронения твердых бытовых отходов в д. Дедешино Ярцевского района Смоленской области" (извещение N 0163300012916000066) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
Член Комиссии |
|
И. В. Савельев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 7 апреля 2016 г. N 71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016