Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2016 г. N ЭА-473/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ИП Любимова Н.Н., представителей ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ, рассмотрев жалобу ООО "Росттехсервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда (извещение N 0318100069416000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Любимов Н.Н. указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в аукционной документации отсутствует право привлечения субподрядчика, что ограничивает количество участников закупки, поскольку лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности выдается на конкретные адреса мест осуществления услуги; 2) п. 4.35 части III Технического задания указано, что Исполнитель должен обеспечивать эксплуатацию электрических установок систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются). В данном случае, Заказчик предоставляет недостоверную информацию, поскольку участник закупки не может определить наличие или отсутствие систем и установок.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда (извещение N 0318100069416000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 418 398,80 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П. 4.35 части III Технического задания указано, что Исполнитель должен обеспечивать эксплуатацию электрических установок систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются). Таким образом, Заказчиком представлена неполная (недостоверная) информация, поскольку участники закупки не могут определить наличие или отсутствие у Заказчика данных систем и установок.
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Подп. 2) п. 9 раздела 1.3 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (1. в соответствии с ФЗ-99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" необходимо предоставление копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности или копия действующей лицензии на данный вид деятельности, в связи с продлением срока получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности или иные документы. После 01 июля 2016 года обязательное наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
2. Предоставить копию лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или иной документ).
При этом, в извещении о проведении электронного аукцион, данные требования не установлены.
Наличие фразы "или иной документ" не позволяет участникам закупки определить, какие документы необходимо представить в составе второй части заявки.
Кроме того, предметом настоящего электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда, в связи с чем, требование о необходимости предоставления копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности или копия действующей лицензии на данный вид деятельности, в связи с продлением срока получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности к участникам закупки, необоснованно.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
П. 3.1.2 проекта контракта установлено: Исполнитель вправе привлекать к исполнению Контракта соисполнителей (третьих лиц). Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения Контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в аукционной документации отсутствует право привлечения субподрядчика, необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Любимова Н.Н. обоснованной части предоставления неполной и (или) недостоверной информации, предусмотренной, п. 4.35 части III Технического задания; наличия фраз, которые вводят участников закупки в заблуждение (Подп. 2) п. 9 раздела 1.3 аукционной документации); необоснованного требования к участникам закупки о необходимости предоставления копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности; отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона, информации, предусмотренной ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 5, 6 ст. 31, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 6) ч. 5 ст. 63, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с чем, что Заказчику - ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ выдано предписание от 13.04.2016 N 144 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2016 г. N ЭА-473/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016