Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2016 г. N ЭА-496/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ИП Быковой О.В., представителя администрации МО Динской район, представителя БОУ МО Динской район "ООШ N 9", рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия БОУ МО Динской район "ООШ N 9" (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Динской район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на капитальный ремонт кровли в БОУ ООШ N 9 МО Динской район (извещение N 0318300028416000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Быкова О.В. указывает, что Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки по позициям "Металлический профильный лист", "Пленка гидроизоляционная" ; в "Сведениях о товарах, используемым при выполнении работ" по позиции "Пиломатериалы" установлены показатели, несоответствующие ГОСТ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Динской район для нужд Заказчика - БОУ МО Динской район "ООШ N 9" проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли в БОУ ООШ N 9 МО Динской район (извещение N 0318300028416000042).
Начальная (максимальная) цена контракта - 717 484,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В "Сведениях о товарах, используемых при выполнении работ установлено: позиция "Пиломатериалы": доски обрезные II сорта. Длина доски не менее 46,5м. Минимальные значения показателей. Ширина в пределах 75 мм, толщина 44 мм. Максимальные значения показателей. Ширина в пределах 150 мм. Согласно п.п. 20, 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87, брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, доски - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, установленные Заказчиком минимальные показатели толщины относятся к брускам. Кроме того, максимальное значение показателя ширина (150 мм), не соответствует требованиям ГОСТ.
Позиция "Пленка гидроизоляционная": плотность в пределах 130-140 г/м3. Согласно п. 9 Приложения N 2 к положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" плотность измеряется в "килограммах на кубический метр" (кг/м3).
Позиция "Металлический профилированный лист": профили без лакокрасочных покрытий всех типов должны изготавливаться из рулонной оцинковано стали групп ХП и ПК с толщиной цинкового покрытия класса I и нормальной разнотолщинностью НР по ГОСТ 14918, нормальной точностью прокатки по толщине БТ и ширине БН, нормальной плоскостью ПН с обрезной кромкой О по ГОСТ 19904. Марки стали исходной заготовки для изготовления профилей должны приниматься согласно требованиям ГОСТ 14918. Толщина и ширина заготовки должны приниматься в соответствии с сортаментом по ГОСТ 19904 с плюсовыми допусками.
Таким образом, Заказчиком предъявлены требования к технологии производства товара (материала). При этом, предметом контракта не является изготовление товаров (материалов), в связи с чем, данное требование носит необъективный характер, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссией установлено, что файл "Сведения о товарах, используемых при выполнении работ" размещен в единой информационной системе в формате pdf низкого качества и затрудняет возможность ознакомления, что является нарушением ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - БОУ МО Динской район "ООШ N 9" нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - БОУ МО Динской район "ООШ N 9", Уполномоченному органу - администрации МО Динской район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2016 г. N ЭА-496/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016