Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, департамента информатизации и связи Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по администрированию и сопровождению автоматизированных информационных систем "Единый центр услуг", "Типовое решение портала" и "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", входящих в состав "Типовое решение регионального (муниципального) узла системы порталов и реестров государственных и муниципальных услуг", с организацией канала связи" (извещение N 0318200063916000413) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, департаментом информатизации и связи Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Оказание услуг по администрированию и сопровождению автоматизированных информационных систем "Единый центр услуг", "Типовое решение портала" и "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", входящих в состав "Типовое решение регионального (муниципального) узла системы порталов и реестров государственных и муниципальных услуг", с организацией канала связи" (извещение N 0318200063916000413).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 850 000,00 руб.
Согласно протоколу N0318200063916000413-ОК-2 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 14.04.2016г. ПАО "Ростелеком" отклонена в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе в связи с не соответствием требованиям: позиции 12 раздела 1, позиции 43 раздела 11 документации, раздела 4 открытого конкурса, установленным в соответствии с п.5) ч.2 ст.51Закона о контрактной системе, а именно: не представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия (представлена копия банковской гарантии); - позиции 49 раздела 11 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с под.п. "в" п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (представленные копии доверенностей не засвидетельствованы в нотариальном порядке).
В силу ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п.43, п.49 Раздела 11 "Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации указано:
- п.43 "Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, оформленное в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в Реестр банковских гарантий банковская гарантия).
- п.49 Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".
Участником закупки ПАО "Ростелеком" в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлена копия банковской гарантии, выданной ПАО "Сбербанк России" 28.03.2016 N42/9242/0000/2693-4270; копия доверенности, выданная лицу, подписавшему заявку от имени юридического лица (Матвееву Е.С.), что противоречит требованиям пунктов 43, 49 Раздела 11 конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В связи с изложенным, отклонение заявки ПАО "Ростелеком" обоснованно и не противоречит Закону о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее:
В п.15 Раздела 1 "Информационная карта" установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ.
В силу ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Также в нарушение п.4) ч.1 ст.50, ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в позиции 43 Раздела 11 необоснованно установлено требование о заверении банком копии платежного поручения.
Вместе с тем, в приложении N2 к извещению (Часть1) указано: "Обеспечение заявки вносится в срок, позволяющий участнику вложить в заявку на участие в открытом конкурсе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копию такого платежного поручения".
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении открытого конкурса установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Однако, в п.42 "Информационной карты" установлены требования к участникам открытого конкурса в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанные нарушения на результат рассмотрение заявок не повлияли.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края нарушение ч.21 ст.112, п.4) ч.1 ст.50, ч.2 ст.51, ч.5.31, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063916000413).
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016